Тематический план практических занятий
Тематический план лекций
Тематический план
№ | Наименование темы | Форма проведения | часы | компетентность | № задачи из матрицы компетентностей |
Дыхательная система | |||||
1. | Острые воспалительные заболевания органов дыхания на примере крупозной пневмонии. Особенности у детей. | Интегрированная | |||
2. | Хронический бронхит, бронхоэктазы, эмфизема легких, бронхиальная астма, хронический абсцесс. Исходы, осложнения, причины смерти. Возрастные особенности. | Тематическая | |||
3. | Деструктивные заболевания легких неспецифической и специфической этиологии. Исходы, осложнения, причины смерти. | Тематическая | |||
Сердечно-сосудистая система | |||||
4. | Атеросклероз. Стадии атеросклероза. Ишемическая болезнь сердца. Понятие, связь с атеросклерозом и артериальной гипертензией. Морфологическая характеристика, осложнения, причины смерти. | Тематическая | |||
5. | Артериальная гипертензия. Патанатомия, исходы, осложнения, причины смерти. Особенности у детей. | Интегрированная | |||
6. | Пороки сердца (приобретенные и врожденные). Особенности у детей. | Тематическая | |||
Мочеполовая система | |||||
7. | Гломерулонефрит. Патанатомия, исходы, осложнения, причины смерти. Особенности патологии почек у детей. | Интегрированная | |||
8. | Интерстициальный нефрит. Острая и хроническая почечная недостаточность. Исходы, осложнения, причины смерти. Особенности патологии почек у детей. | Тематическая | |||
Нервная система | |||||
9. | Геморрагический инсульт, кровоизлияние и гематома. Патанатомия, исходы. Особенности у детей. | Интегрированная | |||
10. | Патоморфологические особенности поражения головного мозга при эпилепсии. | Тематическая | |||
11. | Инфекционные заболевания нервной системы. Патоморфология, исходы, причины смерти. Особенности у детей. | Тематическая | |||
Пищеварительная система | |||||
12. | Язвенная болезнь.Патанатомия, исходы, осложнения, причины смерти. | Интегрированная | |||
13. | Патологическая анатомия болезней поджелудочной железы и кишечника. | Тематическая | |||
14. | Патологическая анатомия болезней печени. | Тематическая | |||
Кроветворная система | |||||
15. | Миело- и лимопролиферативные процессы. Гемобластозы. Классификация, патоморфология. Исходы, осложнения и причина смерти. Особенности у детей. | Тематическая | |||
16. | Тромбогеморрагический синдром. Патоморфология, классификация. Исходы, осложнения. Особенности у детей. | Тематическая | |||
17. | Анемический синдром. Патоморфология, классификация. Исходы, осложнения. | Тематическая |
№ | Наименование темы | Форма проведения | часы | компетентность | № задачи из матрицы компетентностей |
Дыхательная система | |||||
1. | Острые пневмонии: бронхопневмония, крупозная, межуточная. Морфологическая характеристика, исходы и осложнения. Особенности бронхопневмонии в зависимости от характера возбудителя (вирусная, пневмококковая, стафилококковая, стрептококковая, пневмоцистная, грибковая). Особенности у детей. | СBL (клинический случай) | |||
2. | Морфологическая характеристика хронических диффузных заболеваний легких, исходы и осложнения. | Макро- и микроскопия с зарисов-кой гистологических препаратов с патологией дыхательной системы, тестирование, решение ситуационных задач. | |||
3. | Деструктивные заболевания легких. Морфологическая характеристика, исходы и осложнения. Причины смерти. Особенности у детей. | Макро- и микроскопия с зарисов-кой гистологических препаратов с патологией дыхательной системы, тестирование, решение ситуационных задач. | |||
Сердечно-сосудистая система | |||||
4. | Инфаркт миокарда, патанатомия, осложнения, причины смерти. Взаимоотношение атеросклероза и ИБС. Синдром острой сосудистой недостаточности. Особенности у детей. | Микроскопия и зарисовка гистологических препаратов с патологией сердечно-сосудистой системы (митральные и аортальные пороки сердца; артериальная гипертензия; атеросклеротическое поражение сосудов), решение ситуационных задач, описание макропрепаратов с патологией сердца и сосудов. | |||
5. | Эссенциальная и симптоматическая артериальная гипертензия. Морфологическая характеристика, исходы, причины смерти. Хроническая сердечная недостаточность, патоморфологические проявления, исходы, осложнения, причины смерти. | TBL (командный метод обучения) | |||
6. | Виды и морфологическая характеристика компенсированных и декомпенсированных пороков сердца. Особенности у детей. | Микроскопия и зарисовка гистологических препаратов с патологией сердечно-сосудистой системы (митральные и аортальные пороки сердца; артериальная гипертензия; атеросклеротическое поражение сосудов), решение ситуационных задач, описание макропрепаратов с патологией сердца и сосудов. | |||
Мочеполовая система | |||||
7. | Морфологические типы гломерулопатий. | TBL (командный метод обучения) | |||
8. | Морфологическая характеристика воспалительных заболеваний мочевыделительной системы, острой и хронической почечной недостаточности. Особенности у детей. | Макро- и микроскопия с зарисов-кой гистологических препаратов с патологией мочеполовой системы, тестирование, решение ситуационных задач. | |||
9. | Болезни органов мужской и женской половой системы. Морфологическая характеристика. | Макро- и микроскопия с зарисовкой гистологических препаратов с патологией мочеполовой системы, тестирование, решение ситуационных задач. | |||
Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи | |||||
10. | Патоморфологическая характеристика воспалительных и дистрофических заболеваний соединительной ткани и суставов. | Макро- и микроскопия с зарисов-кой гистологических препаратов с патологией опорно-двигательной системы, кожи и придатков кожи, решение ситуационных задач. | |||
Нервная система | |||||
11. | Цереброваскулярные заболевания. Понятие, связь с атеросклерозом и гипертонической болезнью. Церебральный атеросклероз. | Макро- и микроскопия с зарисов-кой гистологических препаратов с патологией нервной системы, тестирование, решение ситуационных задач. | |||
12. | Энцефалиты. Менингиты. Патанатомия, исходы, причины смерти. | Макро- и микроскопия с зарисов-кой гистологических препаратов с патологией нервной системы, тестирование, решение ситуационных задач. | |||
Эндокринная система | |||||
13. | Патологическая анатомия болезней желез внутренней секреции. Морфологические изменения при заболеваниях щитовидной железы. Сахарный диабет. Особенности у детей | Работа с макропрепаратами (описание) и гистологическими препаратами с патологией эндокринной системы (микроскопия, зарисовка, описание), таблицами, атласом, микрофотографиями. Разбор основных вопросов темы; решение ситуационных задач, работа с тестами. | |||
Пищеварительная система | |||||
14. | Патоморфологическая характеристика острых и хронических эзофагитов, гастритов. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. Исходы и осложнения, причины смерти. Особенности у детей. | Микроскопия и зарисовка гистологических препаратов с патологией пищеварительной системы, решение ситуационных задач, описание макропрепаратов с органами пищеварения | |||
15. | Патоморфологическая характерис-тика заболеваний поджелудочной железы. Заболевания тонкого и толстого кишечника. Исходы и осложнения, причины смерти. | Микроскопия и зарисовка гистологических препаратов с патологией пищеварительной системы, решение ситуационных задач, описание макропрепаратов с органами пищеварения | |||
16. | Патоморфологическая характерис-тика заболеваний печени. Особенности у детей. | СBL (клинический случай) | |||
Кроветворная система | |||||
17. | Патологическая анатомия острых и хронических лейкозов. Пато-морфология опухолей лимфоидной ткани. Особенности у детей. | Макро- и микроскопия с зарисов-кой гистологических препаратов с патологией кроветворной системы, тестирование, решение ситуационных задач. | |||
18. | Макро- и микроскопические изменения при острой и хронической анемии. | Макро- и микроскопия с зарисов-кой гистологических препаратов с патологией кроветворной системы, тестирование, решение ситуационных задач. |
Время консультаций:
Консультации проводятся еженедельно по субботам с 09.00 до 12.00 час.
Время рубежного контроля: в соответствии с графиком компьютерного центра
Время итогового контроля: проводится после завершения изучения модулей по всем 8 системам. Соответствует расписанию УМЦ.
Задания для самостоятельной работы студентов