Изменения местоимений

Коллективные уроки

Коллективные уроки

Притяжательные местоимения

Учитель объясняет простыми жестами значение слов мой, твой, его, ее, свой, наш, ваш, их (и все формы рода и числа). Затем отдает приказания.

– Укажи предметы, про которые можно сказать: вот моя тетрадь, твоя тетрадь эта, его тетрадь та.

– Укажи место, про которое можно сказать: вот ее место, вот мое место, вот твое место.

– Раздай корзинки, говоря: вот моя корзинка. Это чья корзинка? Это твоя корзинка? Это ваша корзинка?

– Давайте пройдемся по классу, а теперь мы займем наши места: вы займете ваши места, они займут свои места.

– Давайте поделим предметы: сюда положим наши, а туда — ваши.

– Теперь мы займем ваши места, а вы займете их места, а они займут наши места.

Указательные местоимения: этот, эта, эти, тот, та, те

 

Если выдается подходящий момент, учитель собирает группу детей и объясняет им значение слов: этот, это, эта, эти. Возле нас здесь, этот, далеко — там, тот. Затем дает приказания, которые требуют коллективных действий.

– Соберитесь в том углу, а потом пробегите вокруг этого стола.

– Позови одного из ребят и попроси его поставить коробку на этот стол, вазу на тот стол, а поднос на эту полку.

– Прикажи однокласснику, показав пальцем нужное место, положить зеленую бусинку в ту вазу, а голубую бусинку в эту вазу, а белую бусинку в эту чашку.

– Раздели ребят на группы и расставь их в разных углах класса. Теперь прикажи этой группе занять место той. Приказания:

– Раздайте ребятам карточки с указательными местоимениями этот, эта, эти, тот, та, те, а потом каждому что-нибудь прикажите.

– Позови мальчика и девочку и прикажи: этот пусть возьмет маленькую вазочку, а эта пусть возьмет жетон.

– Поставь двух ребят, одного ближе к себе, а второго подальше, и прикажи: пусть этот принесет стул, а тот стол, потом пусть они вернутся на место.

– Раздели ребят на две группы и прикажи: пусть эти займут место тех.

 

 

Упражнения на изменение местоимений строятся на использовании комплектов карточек. Ребенок раскладывает карточки на столе по группам (по лицам для личных местоимений -1,2, 3-е лицо). К ним есть контрольная карта.

Личные местоимения



Указательные местоимения


Притяжательные местоимения