Лекция №1 Роль общественных связей в современном мире.
Содержание
6.
5.
Чтобы сделать правильные выводы из результатов диагностических исследований, исследователь должен:
• обработать и проанализировать собранные данные;
• закодировать их для компьютерной обработки;
• представить результаты в виде таблиц;
• вычислить средние значения;
• сформулировать заключения и сделать прогнозы.
Добавим, что настроения людей меняются под влиянием множества факторов. Поэтому исследования необходимо проводить регулярно.
Собранные материалы, касающиеся анализа ситуации, оформляются в виде досье, состоящего из двух отдельных секций: внутренние факторы, внешние факторы.
Анализ внутренних фактороввключает:
1. Обзор мнений и действий ключевых фигур внутри организации, ответственных за проблему.
2. Коммуникационный аудит, который призван разрешить:
• узкие места информационных потоков;
• неравномерность коммуникационных нагрузок;
• работу сотрудников наперекор друг другу;
• скрытую вредную информацию внутри организации - негативные слухи.
Анализ внешних фактороввыявляет как положительные, так и отрицательные процессы за пределами организации. Собранные данные должны показывать:
• что знают внешние аудитории о субъекте ПР;
• какие чувства он вызывает у них;
• насколько они осведомлены о текущей проблемной ситуации;
• что знают о действиях, предпринимаемых организацией.
В результате анализа внешних факторов должны быть выяснены вопросы:
1. Сколько информации используют люди во время анализа проблемной ситуации? В какой мере различные группы людей ощущают потребность в информации по данной проблемной ситуации?
2. Какой именно информацией пользуются люди?
3. Как люди используют информацию? Считают ли ее важной и полезной?
4. Видят ли люди свою причастность к ситуации? Считают ли себя ее жертвами?
Указанный анализ позволяет:
• глубже понять заинтересованные группы общественности;
• определять их информационные потребности;
• готовить для них соответствующие сообщения;
• использовать наиболее эффективные каналы коммуникаций.
После того как ПР-проблема определена с помощью исследований, возникает задача выработки стратегии ее разрешения. При этом желательно максимально использовать существующие возможности и резервы.
Целевое планированиепредусматривает разбивку последовательных действий по конкретным результатам.
1. «Цели выхода» сообщений:
• использование неконтролируемых СМИ;
• использование контролируемых СМИ.
2. «Цели влияния» сообщений.
2.1. Информационные цели:
• передача сообщения;
• понимание сообщения публикой;
• удержание сообщения в памяти.
2.2. Цели в психологических позитивных или негативных установок:
• формирование установки;
• закрепление установки;
• изменение установки.
2.3. Цели в сфере поведения:
• формирование поведения;
• закрепление поведения;
• изменение поведения.
При этом не обязательно приступать к реализации, например, установочных или поведенческих целей только после того, как достигнуты информационные цели. Значение каждой данной подгруппы целей влияний зависит от ситуации.
1. Роль связей с общественностью в современном мире.
2. Многообразие понятий ПР.
3. Цель и функции ПР.
4. Соотношение понятий СО и Реклама, Пропаганда, Маркетинг, Паблисити,.
5. Основные направления услуг в сфере связей с общественностью.