Базовый перечень данных для проведения стратегического ИТ-аудита
Введение
Пример отчета о проведении стратегического ИТ-аудита
Компания ХХХ – это ИТ-компания, занимающаяся системной интеграцией, внедрением ERP-систем и ИТ-консалтингом.
В качестве объекта аудита выбраны информационные системы и ИТ-инфраструктура компании.
Целью данного аудита является:
- Описание текущего состояния ИТ компании.
- Идентификация проблемных областей в части ИТ-поддержки основного бизнеса.
- Выработка предложений и рекомендаций по дальнейшему развитию ИТ и организационным решениям.
В ходе проведения аудита был проведен опрос среди следующих лиц компании:
- руководитель Службы ИТ,
- руководители бизнес-подразделений,
- рядовые сотрудники.
На сегодняшний день в компании занято около 180 сотрудников. Существует 3 бизнес-подразделения, остальные отделы – кадровая служба, служба маркетинга, бухгалтерия, отдел безопасности, ИТ-служба, хозяйственный отдел – являются службами, поддерживающими основной бизнес.
Действующие информационные системы можно разделить на 2 условные категории: "глобальные" и "локальные". "Глобальные" ИС (см. таблицу 3.2) находятся в ведении Службы ИТ, к ним (за исключением системы "1С Бухгалтерия") имеет доступ каждый сотрудник компании. "Локальные" ИС поддерживаются силами самих бизнес-подразделений и доступны только сотрудникам этих подразделений.
В качестве "локальных" ИС используются средства организации разработки (jira), wiki-приложения для создания базы знаний (Confluence), средства для хранения проектной документации (eRoom), прочие средства совместной работы.
Таблица 3.2. Реестр действующих "глобальных" ИС | |||
Название ИС, производитель, поддержка | Срок эксплуатации | Функциональное назначение, поддерживающие бизнес-процессы | Пользователи систем |
1С Бухгалтерия, 1С, поддержка франчайзинговой компанией | С 2001 г. | Система автоматизация бухгалтерского и налогового учета и подготовки обязательной отчетности в соответствии с законодательством РФ
Поддерживаемые бизнес-процессы:
| Сотрудники бухгалтерии и HR |
Microsoft CRM, Microsoft, внутренняя поддержка | С 2001 г. | Система управления взаимоотношениями с клиентами
Поддерживаемые бизнес-процессы:
| Сейлз-менеджеры, руководители, менеджеры проектов |
MS Project, Microsoft, внутренняя поддержка | С 2004 г. | Система управления проектами
Поддерживаемые бизнес-процессы:
| Сотрудники бизнес-подразделений, менеджеры проектов, руководители, HR |