Блог для бизнеса

Community-блоги

Сферы применения блогов

Блог— это сайт с раздельными записями, расположенными в хронологиче­ском порядке.

Рис. 5.1 Элементы блога

 

С полным правом можно сказать, что блоги сейчас работают порой на са­мых неожиданных сайтах, но, тем не менее, есть общие тенденции приме­нения этой технологии.

Блогинг сам по себе, вне зависимости от главной цели, дает пишущему не­сколько возможностей:

· возможность упорядочивать свои мысли;

· каждодневная практика поиска, осмысления информации и написания своих выводов;

· способ немного выучить CSS и HTML;

· помогает лучше писать, улучшает "гибкость мысли".

 

Это многопользовательские блоги. У такого блога всегда есть создатель и, как правило, модератор. Создаются такие блоги для распространения и об­суждения какой-либо специальной темы. Такие блоги являются местом, где собираются единомышленники, которые не против поделиться информацией с Internet-сообществом. Многопользовательские блоги называются в блог-системах Community (сообщества). Много их в LiveJourmal (подробнее ниже). Это касается публичных блогов.

Многопользовательскими по своей сути являются все корпоративные блоги для внутреннего использования, блоги рабочих групп.

 

Блог для коммерческой организации – вовсе не абсурдная идея, как может показаться сразу. Это очень хорошая система для организации базы знаний, совместной работы и улучшения межличностных коммуникаций.

Использование блогов подчинено тем же задачам, что и внутрикорпоратив­ные дискуссионные форумы.

Первооткрывателями корпоративных блогов стали ведущие компании в об­ласти информационных технологий, такие как Adobe, Microsoft, Macromedia.

По адресу http://www.microsoft.com/Communities/blogs/расположена главная страница сообщества блогов, которые ведут 1500 сотрудников Microsoft.

 

Какие можно выделить преимущества корпоративного блога?

· Прямое общение с клиентами.

· Является источником новых идей, которые зачастую подают в коммента­риях посетители блога.

· Более дружелюбная атмосфера в среде сослуживцев, работающих над блогом.

· Дает быстрее информацию для информационных агентств.

Помимо явных преимуществ блоги также создают новые проблемы, заклю­чающиеся в следующем:

· контроль над распространением внутрикорпоративных секретов;

· требует постоянного внимания от сотрудников, руководства;

· эффективен при наличии человека, который может литературно писать. Штатные маркетологи профнепригодны для ведения корпоративных блогов ввиду сформировавшейся манеры изложения;

· формируемая аудитория может распространять отрицательные высказы­вания.

Но в любом случае плюсов от корпоративного блога больше, чем минусов, и имеет смысл попробовать, так как блог выделит в Internet вашу компанию на фоне конкурентов.