Введение
Механизм подпрограмм
Пользовательский стек
1) Тот стек, что был рассмотрен выше, и с которым работают команды PUSH и POP, используется для реализации важных системных функции (в частности – при организации переходов от программ к подпрограммам) и называется "системный стек".
2) Если прикладной алгоритм выполняемый программой предполагает использование стека, то в качестве такого стека может быть использован и системный стек. Однако: использовать системный стек в таких целях следует с большой осторожностью – ошибка ( например – переполнение) при работе со системным стеком может привести к серьёзным нарушениям в работе ОС и программ. Поэтому в таких случаях лучше организовать дополнительный так называемый "пользовательский стек", или - даже несколько пользовательских стеков.
3) Пользовательский стек организуется программистом следующим образом:
а) В области памяти доступной задаче резервируется "область пользовательского стека". Опять таки, как и с системным стеком "зарезервировать" в данном случае означает – не использовать в прикладной программе эту область для других целей.
б) Один из универсальных регистров (любой свободный, пусть это будет к примеру reg1) выделяется для использования в качестве указателя пользовательского стека. В него прописывается адрес ячейки, с которой начинается системный стек.
4) Для записи в пользовательский стек не получится использовать PUSH, так как эта команда - работает с системным стеком. Тогда для записи регистра reg2 в пользовательский стек прийдётся использовать последовательность из двух команд:
MOV [reg1] reg2 (1)
ADD reg1 #LR (2)
Первая команда помещает содержимое reg2 по адресу на который указывает reg1 (функционально эта команда выполняет роль ту же, что и микрооперации 3 команды PUSH ).
Вторая команда ( добавить к reg1 константу LR ) переводит указатель пользовательского стека вверх (функционально эта команда выполняет роль микрооперации 4 команды PUSH )
5) По аналогии, для чтения из пользовательского стека также используется последовательность из двух команд:
SUB reg1 #LR
MOVE reg2 [ reg1]
Функционально эти команды выполняет роль ту же, что и микрооперации 3 и 4 команды PUSH
Используются два механизма вызова подпрограмм:
- статический (с использованием команды CALL #adr )
- динамический (с использованием команды INT #N)
Сначала, в этом разделе, рассмотрим более простой механизм "статического вызова".
Прежде чем разбираться с алгоритмами команд CALL #adr (вызвать подпрограмму), и RET (вернуться в программу) давайте уточним: а что вообще нужно выполнить, какие действия, чтобы "грамотно" перейти к выполнению подпрограммы и затем "грамотно" вернуться обратно? Скажем так: поставим задачу.