Введение

Механизм подпрограмм

Пользовательский стек

1) Тот стек, что был рассмотрен выше, и с которым работают команды PUSH и POP, используется для реализации важных системных функции (в частности – при организации переходов от программ к подпрограммам) и называется "системный стек".

 

2) Если прикладной алгоритм выполняемый программой предполагает использование стека, то в качестве такого стека может быть использован и системный стек. Однако: использовать системный стек в таких целях следует с большой осторожностью – ошибка ( например – переполнение) при работе со системным стеком может привести к серьёзным нарушениям в работе ОС и программ. Поэтому в таких случаях лучше организовать дополнительный так называемый "пользовательский стек", или - даже несколько пользовательских стеков.

 

3) Пользовательский стек организуется программистом следующим образом:

а) В области памяти доступной задаче резервируется "область пользовательского стека". Опять таки, как и с системным стеком "зарезервировать" в данном случае означает – не использовать в прикладной программе эту область для других целей.

б) Один из универсальных регистров (любой свободный, пусть это будет к примеру reg1) выделяется для использования в качестве указателя пользовательского стека. В него прописывается адрес ячейки, с которой начинается системный стек.

 

 

4) Для записи в пользовательский стек не получится использовать PUSH, так как эта команда - работает с системным стеком. Тогда для записи регистра reg2 в пользовательский стек прийдётся использовать последовательность из двух команд:

 

MOV [reg1] reg2 (1)

ADD reg1 #LR (2)

 

 

Первая команда помещает содержимое reg2 по адресу на который указывает reg1 (функционально эта команда выполняет роль ту же, что и микрооперации 3 команды PUSH ).

Вторая команда ( добавить к reg1 константу LR ) переводит указатель пользовательского стека вверх (функционально эта команда выполняет роль микрооперации 4 команды PUSH )

 

5) По аналогии, для чтения из пользовательского стека также используется последовательность из двух команд:

 

SUB reg1 #LR

MOVE reg2 [ reg1]

 

Функционально эти команды выполняет роль ту же, что и микрооперации 3 и 4 команды PUSH

 

 

Используются два механизма вызова подпрограмм:

- статический (с использованием команды CALL #adr )

- динамический (с использованием команды INT #N)

 

Сначала, в этом разделе, рассмотрим более простой механизм "статического вызова".

Прежде чем разбираться с алгоритмами команд CALL #adr (вызвать подпрограмму), и RET (вернуться в программу) давайте уточним: а что вообще нужно выполнить, какие действия, чтобы "грамотно" перейти к выполнению подпрограммы и затем "грамотно" вернуться обратно? Скажем так: поставим задачу.