I УРОВЕНЬ

ПО МОДУЛЮ

ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ПРИМЕРЫ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ

END.

BEGIN

VAR

S,I,J,K:INTEGER;

SR:REAL;

X:ARRAY [1..8,1..5] OF INTEGER;

FOR J:= 1 TO 8 DO

FOR I:= 1 TO 5 DO READLN(X[I,J]);

K:=0;

FOR I:= 1 TO 8 DO BEGIN

S:=0;

FOR J:= 1 TO 5 DO S:=S+X[I,J];

SR:= S/5;

IF SR>7 THEN K:=K+1;

END;

WRITELN (‘количество студентов’,K:3);

 

В данном алгоритме ввод элементов матрицы проведен по строкам, а затем обнуляется счетчик количества студентов (K= 0). Далее при I= 1 внутренний цикл по J= 1,5 осуществляет суммирование баллов по каждому из экзаменов (S = S + X [I, J]), предварительно принимая сумму баллов для каждого студента, равной нулю (S= 0). По выходе из внутреннего цикла вычисляется средний балл каждого студента SRи количество студентов увеличивается на единицу (K = K + 1) при SR >7, а при невыполнении этого условия K остается прежним. После этого осуществляется выход во внешний цикл, и процесс повторяется для следующего студента (I= 2) и т. д., пока I непревысит 8.

 

 

Вариант 1

1. Для матрицы a(3,4) определить среднее арифметическое каждого столбца матрицы.

2. В матрице a(4,2) заменить на 1 все положительные элементы, на 0 все отрицательные элементы и вывести полученную новую матрицу на экран.

 

Вариант 2

1. Подсчитать количество положительных элементов в каждом столбце матрицы b (3,5).

2. В матрице с(4,4) найти среднее арифметическое в каждой строке.

Вариант 3

1. Найти среднее арифметическое значение неотрицательных элементов матрицы a(3,4).

2. В матрице b(5,5) найти суммы всех элементов каждой строки, кроме элемента, стоящего на главной диагонали.

 

Вариант 4

1. В матрице b(2,5) найти среднее арифметическое значение отрицательных элементов каждого столбца.

2. В матрице z(3,4)каждого столбцанайти суммы элементов каждой строки.

 

Вариант 5

1. Из матрицы a(3,3) получить новую b(3,3), умножив элементы каждого столбца на элемент главной диагонали, находящейся в данном столбце.

2. Дана действительная матрица x(5,3). Определить количество отрицательных элементов в каждой строке матрицы.

Вариант 6

1. Из матрицы b (4,4) получить новую матрицу c (4,4), умножив элементы каждой строки на элемент главной диагонали, находящийся в данной строке.

2. Для матрицы a(3,5) напечатать номера тех столбцов, сумма элементов которых положительна.

 

Вариант 7

1. Для матрицы x(5,5)вывести на печать суммы элементов каждого из ее столбцов, у которых элемент главной диагонали отрицательный.

2. В каждом столбце матрицы b(2,4) подсчитать количество элементов, равных нулю.

 

Вариант 8

1. Для матрицы a (5,3) найти среднее арифметическое значение элементов в каждой строке матрицы.

2. Дана действительная квадратная матрица z(5,5). Заменить нулями все ее элементы, расположенные на главной диагонали и выше нее. Полученную матрицу вывести на экран.

 

 

Вариант 9

1. В матрице a(3,5) найти и вывести на печать номера тех столбцов, у которых первый элемент больше второго.

2. В матрице x (4,4) найти среднее арифметическое значение элементов каждой строки и вывести их на экран.

 

Вариант 10

1. В матрице x(3,4) найти среднее арифметическое значение элементов в каждом столбце.

2. В матрице b(5,4)найти и вывести на печать номера строк матрицы, сумма элементов которых больше 20.

Вариант 11

1. Задана матрица a(3,6). Найти минимальный элемент матрицы и сумму всех элементов столбца, в котором он находится.

2. В матрице x(3,4) найти произведение элементов каждой строки.

Вариант 12

1. В матрице z(3,4)найти максимальный и минимальный элементы.

2. Задана матрица a(3,6). В каждом столбце матрицы найти количество положительных и отрицательных элементов.

Вариант 13

1. Определить, каких элементов в матрице а(3,4)больше: положительных, отрицательных или равных нулю.

2. Задана матрица b(3,6). В каждом столбце матрицы найти произведение положительных элементов.

 

Вариант 14

1. Найти суммы положительных и отрицательных элементов в каждой строке матрицы a(6,3).

2. Задана матрица z(3,5).Найти и вывести на печать все элементы матрицы, удовлетворяющих условию 0<a[i,j]<15, считая, что такие элементы есть.