Типовая структура.

Структура промышленных регуляторов

Контрольныевопросы

АСУТП энергоблоков.

На энергоблоках применяют АСУТП: котельных установок, атомных установок, турбоустановок и энергоблоков в целом.

Применяемые АСУТП выполняют:

или только информационные функции (информационные АСУТП),

или только управляющие функции (управляющие АСУТП),

одновременно информационные и управляющие функции.

Примером АСУТП, выполняющей одновременно вышеперечисленныеинформационные и управляющие функции (кроме функции защиты 8), которая выполняется автоматическими устройствами защиты, не входящими в состав АСУТП), является автоматизированная система управления турбоустановками, установленная на турбинах К-1000-60-1500 и К-1000-60-3000.

 

1. Какие виды автоматического управления вам известны?

2. Охарактеризуйте каждый вид автоматического управления.

3. Что понимают под информационными и управляющими функциями АСУТП?

4. Перечислите информационные и управляющие функции АСУТП.

 

2.1.Типовая структура автоматических систем регулирования и характеристики её основных элементов

Типовая структура автоматических систем регулирования (АСР) с отрицательной обратной связью приведена на рис.2.1.

 
 
хт

АСР
ОР

               
   
 
Р
   
РО
   
Д
 
 


       
 
   
 


хр.выххос

З
РУ
Сум
ИМ
хр ∆х хзад

хр.вх

 

 

Рис.2.1. Типовая схема АСР с обратной связью

АСР – автоматическая система регулирования; Р – регулятор;

ОР – объект регулирования; Д – датчик; З – задатчик; Сум – сумматор; РУ – регулирующее устройство; ИМ – исполнительный механизм; РО – регулирующий орган.

АСР включает регулятор Р и объект ОР.

АСР работает следующим образом.

Текущее значение хт регулируемого параметра измеряется датчиком Д и в виде сигнала отрицательной обратной связи хос поступает на сумматор. Заданное значение регулируемого параметра хзад устанавливается на задатчике З. Сумматор Сум, сравнивает хзад и хос и определяет рассогласование (ошибку) ∆х=хзадос.

Если ∆х≠0, то сигнал ∆х, обозначенный как хр.вх, воздействует на РУ, которое вырабатывает совместно с ИМ регулирующее воздействие хр.вых. Тогда ИМ перемещает РО и тем регулирует расход топлива или рабочего тела (воды, пара), поступающего в ОР, таким образом, чтобы уменьшить ∆х.

Когдахосзад, то ∆х=0, и, следовательно, хр.вх=0. Тогда ИМ и

РО не перемещаются, и АСР находится в равновесии.