Перспективно-тематический план по курсу ОБЖ Автомеханик
№ п/п | Темы и краткое содержание материала изучаемого на уроке | Кол-во часов | Характеристика занятий (методы, типы) | Учебно-воспитательные цели урока | Материально-техническое оборудование урока | Виды самосто- ятельной работы на уроке | Домашнее задание | Межпред-метные связи |
P-l Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | ||||||||
Тема 1 Основы здорового образа жизни | ||||||||
1.1. Правила личной гигиены | Тип : Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная | Обучающая: Познакомить студентов с понятиями: личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма. Воспитательная: воспитание опрятности. Развивающая: развитие самостоятельности. | Учебник Основы безопасности жизнедеятельности | Тестирова-ние (10 мин) | § 1.1 (учебник) | Физическая культура | ||
1.2. Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов | Тип: Комбинированный Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная | Обучающая: объяснить факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный и материальный фактор). развить Воспитательная: воспитывать качества, которые необходимы в себе молодому человеку для создания прочной семьи. Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. | Учебник Основы безопасности жизнедеятельности | Индивиду-альный опрос | § 1.2 (учебник) | Физическая культура | ||
1.3. Болезни передаваемые половым путем. Меры профилактики | Тип: освоение новых знаний Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная . | Обучающая: познакомить студентов с понятиями, что такое: инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью Воспитательная: воспитание чувства ответственности. Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. | Учебник Основы безопасности жизнедеятельности | Индивиду-альный опрос | Биология | |||
1.4. СПИД Профилактика СПИДа | Тип: Комбинированный. Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная | Обучающая: познакомить студентов с понятиями ВИЧ- инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД- финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) Профилактика СПИДа. Воспитательная: воспитывать ответственность за заражение ВИЧ- инфекцией Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. | Учебник Основы безопасности жизнедеятельности | Индивиду-альный опрос | § 1.3 (учебник) | Биология | ||
1.5. Семья в современном обществе. Законодательство о семье | Тип: освоение новых знаний Урок обобщения и систематизации знаний Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная | Воспитательная: формировать чувства уважения. Брак и семья, основные понятия и определения. Обучающая: познакомить студентов с условиями и порядком заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. | Учебник Основы безопасности жизнедеятельности | Семинар | Повторить § 1.5 | История Литература | ||
Тема 2 Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи | ||||||||
2.1. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте Первая медицинская помощь при остановке сердца | Тип: Комбинированный. Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная | Обучающая: познакомить студентов с понятиями: сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Воспитательная: воспитывать ответственность ,состродание при клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила поведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечной реанимации Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. | Учебник Основы безопасности жизнедеятельности | Практическая работа. Оказание первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте (15 мин) | § 2.1 | Биология ПДД | ||
2.2. Первая медицинская помощь при ранениях; первая медицинская помощь при травмах | Тип : Комбинированный. Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная | Обучающая: познакомить студентов и объяснить разновидности ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Обучить действиям в экстренной ситуации, способам остановки кровотечений. Правилам наложения давящей повязки. Правилам наложения жгута.Понимать что такое: борьба с болью познакомить и изучить, что такое: первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарат. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская при травмах груди, живота, в области глаз, при повреждении позвоночника Развивающая: развитие памяти, мышления внимания. | Учебник Основы безопасности жизнедеятельности | Практическая работа. Первая медицинская помощь при ранениях и ( 15 мин) | § 2.2 (учебник) | Биология ПДД | ||
P-II Основы военной службы | ||||||||
Тема 3 Воинская обязанность | ||||||||
3.1. Основные понятия о воинской обязанности | Тип: освоение новых знаний Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная | Обучающая: изучить понятия: воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Воспитательная: прививать любовь к Родине. | Учебник Основы безопасности жизнедеятельности | Проверочная работа по теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (20 мин) | § 3.1 (учебник) | История | ||
3.2. Организация воинского учета и его предназначение | Тип : Комбинированный. Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная | Обучающая: познакомить с понятиями: организация воинского учёта. Обязанности граждан по воинскому учету Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания Воспитательная: формировать ОК -исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.. | Учебник Основы безопасности жизнедеятельности | Индивиду-альный опрос | § 3.2 (учебник) | История | ||
3.3. Первоначальная постановка граждан на воинский учет Обязательная подготовка граждан к военной службе | Тип: освоение новых знаний Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная | Обучающая: познакомить студентов с понятиями: первоначальная постановка граждан на воинский учет. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе Воспитательная: воспитпние настойчивости, ответственности Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. | Учебник Основы безопасности жизнедеятельности | Индивиду-альный опрос | Повторить § 3.2 (учебник) | История | ||
3.4. Основные требования к индивидуально-психологическим профессиональным качествам молодежи | Тип : Комбинированный Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная | Обучающая: Изучить основные требования к индивидуально-психологическим профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские связи Воспитательная: воспитание настойчивости, ответственности Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. наблюдения, водительские качества и др.) | Учебник Основы безопасности жизнедеятельности | Индивиду-альный опрос | § 3.4 (учебник) | История Литература | ||
3.5. Добровольная подготовка граждан к военной службе | Тип: освоение новых знаний Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная | Обучающая: изучить основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку Воспитательная: воспитпние настойчивости, ответственности Развивающая: привлечь к занятиям военно-прикладными видами спорта | Учебник Основы безопасности жизнедеятельности | Индивиду-альный опрос | § 3.5 (учебник) | Физическая культура | ||
3.6. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет | Тип : Комбинированный Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная | Обучающая: познакомить студентов с понятием: организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет Воспитательная: формировать ОК -исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.. Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. | Учебник Основы безопасности жизнедеятельности | Индивиду-альный опрос | § 3.6 (учебник) | Биология | ||
3.7. Категории годности к военной службе | Тип: освоение новых знаний Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная | Обучающая: познакомить студентов с понятием: предназначение медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет. Категории годности к военной службе Воспитательная: воспитание настойчивости, ответственности Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. | Учебник Основы безопасности жизнедеятельности | Конспек-тирование | § 3.7 (учебник) | Физическая культура | ||
3.8. Организация профессионально-психологического отбора граждан | Тип : Комбинированный Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная | Обучающая: познакомить учащихся с понятием организация профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Воспитательная: воспитание целеустремлённости, настойчивости, ответственности. | Учебник Основы безопасности жизнедеятельности | Индивиду-альный опрос | § 3.8 (учебник) | Общество- знание | ||
3.9. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе | Тип: освоение новых знаний Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная | Обучающая: изучить тему: увольнение с военной службы. Запас Вооружённых сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Воспитательная: воспитание целеустремлённости, настойчивости, ответственности. | Учебник Основы безопасности жизнедеятельности | Индивиду-альный опрос | Повторить § 3.1-3.8 (учебник) | История | ||
Тема 4 Особенности военной службы | ||||||||
4.1. Правовые основы военной службы | Тип : Комбинированный Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная | Воспитательная: формировать ОК -исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.. Обучающая: изучить темы: военная служба- особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. | Учебник Основы безопасности жизнедеятельности | Проверочная работа по теме «Воинская обязанность» | § 4.1 (учебник) | История Литература | ||
4.2. Общевоинские уставы Вооружённых сил- законов воинской жизни | Тип: освоение новых знаний Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная | Обучающая: изучить: Общевоинские уставы- нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы Вооружённых сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной службы Вооружённых сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооружённых сил Российской Федерации, Строевой устав Воспитательная: воспитание целеустремлённости, настойчивости, ответственности. Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. | Учебник Основы безопасности жизнедеятельности | Индивиду-альный опрос | § 4.2 (учебник) | История Литература | ||
4.3. Военная присяга- клятва воина на верность Родине, России Призыв на военную службу, время и организация призыва | Тип : Комбинированный Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная | Обучающая: изучить темы: Военная присяга- основой и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военноё присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставление отсрочек Воспитательная: воспитание целеустремлённости, настойчивости, ответственности. Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. | Учебник Основы безопасности жизнедеятельности | Индивиду-альный опрос | § 4.3 (учебник) | История Литература | ||
4.4. Прохождение военной службы по призыву | Тип : Комбинированный Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная | Обучающая: познакомить с понятиями общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас. Воинские звания военнослужащих Вооружённых сил Российской Федерации. Военная форма одежды Воспитательная: воспитание целеустремлённости, настойчивости, ответственности. Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. | Учебник Основы безопасности жизнедеятельности | Индивиду-альный опрос | Повторить § 4.4 (учебник) | История Литература | ||
4.5. Прохождения военной службы по контракту | Тип: освоение новых знаний Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная | Воспитательная: воспитание целеустремлённости, настойчивости, ответственности. Обучающая: познакомить с понятиями основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. | Учебник Основы безопасности жизнедеятельности | Тестирование (15 мин) | § 4.5 (учебник) | История Литература | ||
4.6. Права и ответственность военнослужащих | Тип: освоение новых знаний Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная | Обучающая: познакомить студентов с понятиями: общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Воспитательная: формировать ОК -исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.. воспитание военной дисциплины и ее сущности . Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. | Учебник Основы безопасности жизнедеятельности | Индивиду-альный опрос | § 4.6 (учебник) | История Литература | ||
4.7. Альтернативная гражданская служба | Тип : Комбинированный Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная | Воспитательная: воспитание целеустремлённости, настойчивости, ответственности. Обучающая: познакомить с федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства. Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. | Учебник Основы безопасности жизнедеятельности | Тестирование (15 мин) | § 4.7 (учебник) | История Литература | ||
Тема 5 Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооружённых сил России | ||||||||
5.1. Военнослужащий- патриот, с честью и достоинством несут звание защитника Отечества | Тип : Комбинированный Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная | Обучающая: познакомить с основными качествами военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание- защитник Отечества: Воспитательная: формировать ОК -исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.. воспитывать любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу; высокую воинскую дисциплину, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. | Учебник Основы безопасности жизнедеятельности | Провероч-ная работа по теме «Особенности военной службы» (20 мин) | § 5.1 (учебник) | История Литература | ||
5.2. Военнослужащий-специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой | Тип: освоение новых знаний Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная | Обучающая: познакомить учащихся с необходимостью глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их пользования в бою, понимание роли своей военной специальности. Воспитательная: воспитывать аккуратность в обращении с оружием. Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. | Учебник Основы безопасности жизнедеятельности | Индивидуальный опрос | § 5.2 (учебник) | История Литература | ||
5.3. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально –психологическим и профессиональным качествам гражданина | Тип: освоение новых знаний Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная | Обучающая: изучить виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных вида Вооружённых сил и родах войск. Общие требования воинской деятельности Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Воспитательная: воспитание целеустремлённости, настойчивости, ответственности. | Учебник Основы безопасности жизнедеятельности | Индивиду-альный опрос | § 5.3 (учебник) | История Физическая культура | ||
5.4.Военнослужащий- подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников | Тип : Комбинированный Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная | Обучающая: изучить устав ВС. Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Воспитательная: постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу | Учебник Основы безопасности жизнедеятельности | Индивид-уальный опрос | § 5.4 (учебник) | История Физическая культура | ||
Тема 6 ВУЗы ВС | ||||||||
6.1. Как стать офицером Российской армии? | Тип : Комбинированный Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная | Обучающая: познакомить студентов с основными видами военных образовательных учреждений профессионального образования. Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Воспитательная: формировать ОК -исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.. | Учебник Основы безопасности жизнедеятельности | Индивиду-альный опрос | § 5.5 (учебник) | История Физическая культура | ||
6.2. Организация подготовки офицерских кадров для Вооружённых сил Российской Федерации | Тип: освоение новых знаний Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная | Обучающая: познакомить студентов с организацией подготовки офицерских кадров для Вооружённых сил Российской Федерации Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Воспитательная: воспитание целеустремлённости, настойчивости, ответственности. | Учебник Основы безопасности жизнедеятельности | Индивиду-альный опрос | Повторить § 5.6 (учебник) | История Физическая культура | ||
6.3. Обобщение по курсу «ОБЖ» | Тип : Обобщение, систематизация и проверка знаний | Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Обучающая: выполнение проверочных заданий, тестов по пройденному за учебный год материалу Воспитательная: воспитание целеустремлённости, настойчивости, ответственности. | Учебник Основы безопасности жизнедеятельности | Индивиду-альный опрос; тест | Повторить пройденное (учебник) | |||
Всего часов |
Основы безопасности жизнедеятельности : Авторы:
М.П. Фролов, В.П. Шолох,