Мышцы развиты слабо. До 3 месяцев сохраняется мышечный гипертонус. Мелкая моторика развивается медленно.

АФО органов и систем

Эталон ответа

1. в) 1-12 мес.

2. а) 800

3. г) 2

4. б) 6 мес.

5. в) 1,5 см

6. б) кипяченую воду

7. б) 35

8. в) 120

9. б) 1,5 месяцев

10. б) 10 месяцев

11. а) тромбоциты 250 х 109

б) гемоглобин 120 г/л

12. 400 г

13. 2,5 см

14. 10 кг

15. 75 см

16. Растительным маслом

17. 3 мес

18. 12 мес

19.

1. 3 месяца в) узнает мать, поворачивается на бочок

2. 6 месяцев а) произносит слоги; хорошо ест с ложки

г) сидит

3. 12 месяцев

б) знает 10 слов; может играть самостоятельно

д) ходит самостоятельно

20. 1. г) поворачивается на бок (3 мес.)

2. е) сидит (6 мес.)

3. б) ходит (12 мес.)

 

Ø Работа с конспектом лекции

Инструкция: изучите теоретический материал, обратите внимание на основные моменты темы, запомните.

Характеристика периода грудного возраста.

Продолжительность – со 2 месяца жизни до 1 года.

Период характеризуетсябыстрым ростом и психическим развитием, изменением пропорций тела, развитием двигательных навыков, развитием органов и систем, речи, появлением зубов.

Кожа – розовая, бархатистая. Потовые железы функционируют с 1 месяца. Толщина подкожно-жирового слоя в норме 1.5 см.

Кости остаются мягкими, склонными к деформациям. Швы черепа закрываются к 3-4 месяцам, большой родничок к году. Первые зубы прорезываются с 6-7 месяцев.

В 6-7 мес. средние нижние резцы;

8 мес. средние верхние резцы;

10 мес. верхние боковые резцы;

12 мес. нижние боковые резцы, к 1 годуу ребенка8 зубов.

Позвоночник: на первом году жизни появляются физиологические изгибы:

- шейный лордоз к 2 мес.;

- грудной кифоз к 6 мес.;

- поясничный лордоз к 12 мес.

Показатели развития двигательных умений у детей грудного возраста.

1 мес. – удерживает голову в вертикальном положении.

2 мес. – лежа на животе, поднимает голову и плечевой пояс.

3 мес. - стоит при поддержке под мышки, поворачивается на бочок.

4 мес. – переворачивается со спины на живот.

5 мес. – захватывает игрушку, подвешенную над кроваткой.

6 мес. – сидит, долго удерживает игрушку в руке.

7 мес. – ползает, перекладывает игрушку из руки в руку.

8 мес. – встает в кроватку.

9 мес. – переступает, держась за опору.

10 мес. – переступает, при поддержке за обе руки.

11 мес. – ходит при поддержке за одну руку.

12 мес. – самостоятельная ходьба.

Дыхательная система несовершенна. Носовые ходы, глотка, гортань, трахея, бронхи узкие. Слизистые остаются так же легко проницаемыми, легко ранимыми и склонными к отеку. Гайморовы пазухи недоразвиты, лобная отсутствует. Миндалины не сформированы до 2 лет, (не бывает ангин). Слезно-носовой канал короткий, клапаны его недоразвиты, что способствует развитию конъюнктивитов. Голосовая щель узкая (1-2 мм), поэтому часто стенозы гортани. Надгортанник короткий, мягкий. Бронхи сформированы, хрящи мягкие, склонны к спадению. Мерцательный эпителий, покрывающий бронхи, неразвит и не препятствует попаданию микроорганизмов. Легкие интенсивно растут. Легочная ткань богата соединительной тканью, бедна эластической, маловоздушна, хорошо кровоснабжена, это часто приводит к развитию отека легких при заболеваниях, ателектазов (спадение альвеол), эмфиземы (перерастяжение альвеол). Дыхание у детей пуэрильное (при аускультации - выдох равен вдоху). Дыхание диафрагмальное, брюшное (в акте дыхания участвуют мышцы живота и диафрагмы). Частота дыхательных движений в 6 мес. 35-40 в 1 мин, в 1 год 35 в 1 мин.