Задачи ИМ.
1) Управление предприятием:
- организация источников информации;
- организация средств передачи, создание баз данных (БД), технологий обработки данных, обеспечение безопасности данных;
- разработка или приобретение, распространения, внедрения, эксплуатация и развитие АИС и сетей, обеспечивающих деятельность предприятия.
2) Управление внутренней документацией - управление информационными ресурсами.
3) Управление публикациями:
- организация обеспечения взаимодействия с внешним информационным миром: сетями, базами данных, издательствами, типографиями и т. д. (Гринберг с. 35 - 36).
4) Разработка информационным менеджером технического задания для ИС – формирование технологической среды (вычислительные, периферийные, специальные, коммуникационные технологии (Hardware), программных информационных и сервисных средств (Software).
5) Развитие информационной системы и обеспечение её обслуживания.
6) Планирование в среде информационных систем (ИС).
7) Формирование организационной структуры в области информатизации.
8) Использование и эксплуатация ИС.
9) Формирование инновационной политики и осуществление инновацион-ных программ.
10) Управление персоналом (управление процессом) в среде информатизации.
11) Управление капиталовложениями в среде информатизации.
12) Формирование и обеспечение комплексной защищенности информационных ресурсов.
13) Определить цели и задачи информационно менеджера. Управлять жизненным циклом информации могут несколько человек, (соответственно на каждом из его этапов), которые слабо координируют свои действия, что приводит к неэффективному управлению информации: потеря, дублирование, нерациональное использование средств передачи и хранения информации.
Поэтому на многих предприятиях вводится должность "информационный менеджер", который должен:
- организовать получение технических и программных средств реализации жизненного цикла информации;
- знать организационную структуру предприятия и все коммуникационные информационные связи по вертикали и горизонтали управления;
- знать потребности всех потребителей информации в нужном виде и в нужном месте;
- иметь сетевой график обработки и передачи информации;
- управлять передачей информации потребителю.
Частично роль информационного менеджера выполняет начальник информационного вычислительного центра (ИВЦ).
Теоретическая база ИМ:
- кибернетика;
- информатика;
- теория систем и системный анализ.
Составляющие ИМ:информационная экономика, информационный ресурс, информационная технологи, информационная система, автоматизированная информационная система.
Информационная экономика – информация, как продукт имеет стоимость, с помощью которого можно получать добавленную стоимость.
Информационный ресурс: организованная совокупность документированной информации, включающая базы данных и знаний, другие массивы информации в информационных системах (библиотеки, архивы, делопроизводство) к ним относятся рукописи, печатные и электронные издания, содержащие нормативную, распорядительную и другую информацию по различным направлениям общественной деятельности (законодательство, политика, социальная сфера и т.д.).
Информационная технология – совокупность методов, способов, приемов и средств обработки информации, включающая прикладные, программные средства, и определенного порядка их применения.
Информационная система – это совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационных связей экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработки управленческих решений.
Автоматизированная информационная система (АИС) – совокупность информации, "экономико–математических" методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений.
Методы ИМ:
- автоматизированный;
- неавтоматизированный.