Выбор альтернатив эффективного управления

Выбор стратегии

Процесс выбора стратегии включает в себя этапы разработки, доводки и анализа (оценки).

На первом этапе создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. При этом важно разработать возможно большее число альтернативных стратегий.

На втором этапе стратегии дорабатываются до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии и формируется общая стратегия.

На третьем этапе анализируются альтернативы в рамках выбранной общей стратегии организационной системы. Их оценивают по степени пригодности для достижения ее главных целей. На этом этапе происходит наполнение общей стратегии конкретным содержанием.

Выбор стратегии - центральный момент стратегического планирования. Часто организация определяет стратегию из нескольких возможных вариантов. Так, если организация хочет увеличить свою долю на рынке, она может достигнуть своей цели несколькими путями:

- понизить цены на продукцию;

- продавать товар через большее число магазинов;

- представить на рынок новую модель;

- через рекламу представить более привлекательный образ товара и т. д.

Каждый путь открывает разные возможности. Таким образом, организация может столкнуться с большим числом альтернативных стратегий.

Кульминационным моментом выбора стратегии развития является анализ и оценка альтернативных вариантов.

Задача оценки заключается в выборе такой стратегии, которая обеспечивала бы максимальную эффективность работы организации в будущем. Стратегический выбор должен быть основан на четкой концепции развития организации, а сама формулировка - однозначной и ясной, так как стратегия на длительное время ограничивает свободу действий руководства и оказывает значительное влияние на все принимаемые им решения.

В стратегическом управлении анализ портфеля предприятия связан преимущественно с оценкой структуры, динамики и качества совокупности и отдельных видов предпринимательской деятельности, осуществляемых фирмой.

 

Кульминационным моментом выбора стратегии развития является анализ и оценка альтернативных вариантов. Задача оценки заключается в выборе такой стратегии, которая обеспечивала бы максимальную эффективность работы организации в будущем. Стратегический выбор должен быть основан на четкой концепции развития организации, а сама формулировка - однозначной и ясной, так как стратегия на длительное время ограничивает свободу действий руководства и оказывает значительное влияние на все принимаемые им решения. Выбранная альтернатива тщательно исследуется и оценивается.