Трассировка подводных переходов

Подводные трубопроводы

Прокладка подводных магистральных трубопроводов связана с необходимостью преодоления различного рода водных преград: рек, каналов, болот, озер, водохранилищ.

На этих участках трассы трубопроводов, как правило, устраивается подводный переход, представляющий собой гидротехническое сооружение, при строительстве которого применяются специальные методы ведения подводно-технических работ.

При выборе створа перехода нужно учитывать условия строительства. Необходимо стремиться к сокращению длины подводного перехода. Для этого воднуюпреградду лучше пересекать в наиболее узком месте и переход располагать перпендикулярно к руслу реки.

На берегу желательно иметь ровную площадку для монтажа звеньев трубопровода. На концах подводного перехода устанавливают отключающую (запорную) арматуру.

При проектировании подводных переходов необходимо учитывать расположенные вблизи мосты, пристани, речные вокзалы, водозаборы и другие гидротехнические сооружения. Такое требование вызвано возможностью деформирования русла в районе перехода.

Рекомендуется располагать подводные переходы на расстоянии не менее чем на 300 м. от железнодорожных и автомобильных мостов; на расстоянии не менее чем 1000 м. от речных вокзалов и пристаней; не менее чем 500 м. от водозаборов.

Деформации русла прогнозируют путем графического совмещения топографических планов участков рек за многолетний период наблюдений. При отсутствии натурных съемок среднюю скорость смещения береговой линии для предварительных расчетов можно принимать по результатам наблюдений на реках – аналогах. Так на реке Ока – 3,6 -6,9 м/год, на реке Иртыш – 2,5 м/год, на реке Обь – 3,1 м/год. Плановые деформации русла можно определить аналитически.