Разбор учений
Методика проведения учений
Учения следует начинать с оповещения и сбора личного состава, вывода техники и проверки их готовности к действиям.
После вручения тактических заданий (приказов, распоряжений) или вводных командирам предоставляется время, необходимое для уяснения полученной задачи, оценки обстановки, принятия решения и постановки задач подчиненным. При этом руководитель учения или посредник особое внимание должен обратить на своевременную организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии со сложившейся обстановкой, а также на эффективное использование техники.
Решение командира формирования на организацию спасательных работ заслушивает и утверждает руководитель учения. При заслушивании и оценке решения следует обратить особое внимание на его целесообразность и соответствие сложившимся обстоятельствам, эффективность использования сил и средств, реальность установленных сроков для выполнения задачи, четкость ее постановки, способы организации управления и взаимодействия.
Для усложнения обстановки руководитель лично или через посредников объявляет новые вводные, имитирует пожары, заражения, обвалы, аварии на коммунально-энергетических сетях, говорит о выходе из строя техники, увеличении количества "пострадавших", напоминает о нарастании кризисной ситуации.
Такими действиями от командиров формирований добиваются осуществления маневра силами и средствами с учетом изменения обстановки, принятия новых решений для проведения спасательных работ в более высоком темпе, с предельным использованием всех возможностей, проявления инициативы и находчивости.
Обращается внимание на поддержание устойчивой связи с руководителем ликвидации ЧС и взаимодействующими формированиями (соседями).
Заканчивается учение объявлением о завершении аварийно-спасательных работ.
По окончании руководитель дает указание о проверке личного состава и техники, приведении в порядок района учения, а также о месте и времени разбора. После прибытия формирований на место и доклада командиров руководитель объявляет отбой учению.
Разбор проводит руководитель на основе предварительно подготовленных материалов и представленных посредниками фактических данных о результатах действий формирований в ходе учения.
В начале разбора излагаются тема, учебные цели, тактическая обстановка, основные требования руководящих документов, относящиеся к теме учения. После этого разбираются конкретные действия командиров и личного состава формирований по этапам учения. Особое внимание при этом обращается на:
- правильность и целесообразность принимаемых решений, четкость и своевременность постановки задач на организацию АСДНР;
- умелое ведение разведки и ее результативность;
- поддержание непрерывного взаимодействия между всеми формированиями и подразделениями, привлекавшимися научения;
-организованность и своевременность выдвижения формирований к объектам работы;
- результаты практических действий, эффективность использования средств механизации и техники, своевременность и качество материально-технического обеспечения, соблюдение требований техники безопасности.
В конце разбора руководитель определяет степень достижения учебных целей, дает общие оценки действиям формирований. Далее отмечает недостатки и указывает, на что нужно обратить внимание в ходе дальнейшей подготовки как командно-начальствующего, так и рядового состава формирований.
Разбор может проводиться непосредственно на месте учения со всеми участниками или отдельно с командно-начальствующим составом. В этом случае руководители формирований (служб) и посредники проводят частные разборы со всем составом каждого формирования.
В целях распространения опыта конкретного учения и доведения его до большего числа командно-начальствующего состава на разбор могут привлекаться командиры формирований, не участвовавших в учении.
"Утверждаю"
____________________
(должность, подпись)