Ключевые слова

Упражнения

1. Выберите кого-либо из своих знакомых в качестве потенциального клиента. Дайте ему рекомендации по усилению его интереса к людям.

2. Повторите для себя основные этапы проведения психологического консультирования, связанные с решением проблемы неумения человека привлекать к себе внимание со стороны окружающих людей.

3. Назовите основные причины, в силу которых у человека может проявиться неумение высказывать комплименты в адрес других людей и неспособность правильно реагировать на комплименты.

4. Перечислите возможные причины неспособности человека точно воспринимать и правильно оценивать социальные роли людей.

Практические задания

1. Выберите кого-либо в качестве клиента и, пользуясь рекомендациями, изложенными в данной главе, выясните, есть ли у него проблемы, связанные с отсутствием интереса к людям.

2. Определите касающиеся лично вас, субъективные причины недостаточного умения привлекать к себе внимание со стороны других людей (если, конечно, это неумение характерно для вас).

3. Выберите кого-либо в качестве потенциального клиента и проведите с ним психологическую консультацию на тему неумения высказывать комплименты и правильно реагировать на них.

4. Проведите психологическое консультирование кого-либо, кто, па ваш взгляд, не умеет правильно воспринимать и оценивать социальные роли людей, которые они берут на себя в процессе общения.

Социально-перцептивное психологическое консультирование. Личное общение людей.

Интерес человека к людям. Психологическое подкрепление в системе межличностных отношений.

Объективные и субъективные причины неумения человека привлекать к себе внимание людей. Эпатажные средства привлечения к себе внимания. Гипертимность. Истеричность.

Комплиментарное поведение. Аутотренинг.

Ролевое взаимодействие людей в общении. Социально-психологическая теория ролей.

 

ГЛАВА XIII ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОБЛЕМАМ САМОРЕГУЛЯЦИИ В ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ

 

Контрольные вопросы

1. Что такое неудачи в эмоциональной саморегуляции деловой жизни?

2. Каковы вероятные внутренние и внешние причины таких неудач?

3. Каким образом можно практически решать проблемы, связанные с неудачами в области эмоциональной саморегуляции?

4. Как диагностировать и решать такую частную проблему, как неуверенность человека в себе и его повышенная эмоциональная возбудимость?

5. По каким признакам можно судить о том, что клиента действительно преследуют неудачи в выборе профессии, условий и места работы?

6. Каковы основные причины возникновения неудач в выборе профессии, условий и места работы?

7. Какую практическую помощь консультант-психолог может оказать клиенту, жалующемуся на неудачи в выборе профессии, условий и места работы?

8. С какими трудностями может столкнуться психолог-консультант, оказывая помощь клиенту в выборе профессии, условий и места работы ?

9. По какому плану консультанту-психологу следует действовать, оказывая клиенту помощь в связи с его неудачами в выборе профессии, места и условий работы?

10. Каковы основные объективные и субъективные причины неудач клиента в продвижении по службе?

11. Какие действия может предпринять и что может рекомендовать психолог-консультант клиенту, который жалуется на неудачи в продвижении по службе?

12. В чем состоят возможные причины снижения работоспособности человека?

13. Как практически определить реальные причины понижения работоспособности человека?

14. Какие практические рекомендации можно дать клиенту с пониженной работоспособностью в зависимости от тех или иных причин ее снижения?

15. В чем обычно проявляются неудачи человека в соревновании с другими людьми?

16. Каковы возможные причины неудач человека в соревновании с людьми?

17. Как проводить психологическое консультирование, если от клиента поступают жалобы на неудачи в соревновании с людьми?

18. Что можно рекомендовать клиенту для устранения реальных причин его неудач в соревновании с людьми?