Требование к информационному обеспечению

Требование к математическому обеспечению

Математическое обеспечение Системы представляет собой совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых при ее развитии.

Основное содержание математического обеспечения Системы определяется перечнем информационно-расчетных задач, реализующих функции ее целевых подсистем.

Информационное обеспечение (ИО) Системы предназначено для реализации основных функций системы с выдачей информации в требуемые сроки и в удобной для использования форме. Проведение работ по развитию ИО должно опережать разработку прикладного программного обеспечения.

 

6.4.1 Состав, структура и способ организации данных

Состав, структура и способы организации данных Системы определяются особенностями предметной области, архитектурными принципами построения системы, а также программно-техническими средствами, используемыми при развитии системы автоматизации.

В связи с определенным различием решаемых задач, система использует различные способы организации хранимой информации. При этом, за счет использования общих архитектурных принципов (клиент-сервер) и использования общего программного инструментария (СКБД MSSQL) должно достигаться единство технологических решений.

Данные системы представлены двумя множествами:

- множество данных предметной области;

- множество данных служебного характера, например сведения о дате и времени работы пользователей системы, выполненных ими операциях и т.п.

Все данные системы организованы в соответствии с реляционной моделью данных и представлены в виде совокупности таблиц, хранящихся в табличных пространствах СКБД MSSQL.

 

6.4.2 Требования по применению систем управления базами данных

СКБД, применяемая в Системе, должна обеспечивать следующие возможности:

- поддерживать распределенное хранение и обработку данных;

- обеспечивать возможность работы в архитектуре клиент-сервер;

- обладать свойствами открытости, переносимости и масштабируемости;

- поддерживать возможность одновременной работы необходимого количества интерактивных пользователей;

- обеспечивать возможность хранения больших объемов информации;

- иметь средства разграничения доступа к данным и парольной защиты;

- иметь средства администрирования базы данных.

 

6.4.3 Требования к защите данных от разрушений при авариях или сбоях в электропитании системы

В случае возникновения аварийных ситуаций или отключения электропитания Системы, она должна реагировать на возникшую ситуацию при помощи следующих компонент для обеспечения сохранности информации:

- стандартными функциями системы управления базами данных и ПО сервера баз данных;

- программными средствами систем поддержки бесперебойного питания (UPS) - при отключении электропитания продолжительностью не более 30 минут.

 

6.4.4 Требования к контролю, хранению, обновлению и восстановлению данных

Контроль, хранение, обновление и восстановление данных осуществляется с использованием возможностей совокупности функциональных и обеспечивающих подсистем.

Для обеспечения надежности сохранения данных Системы, СКБД, применяемая в Системе, должна иметь следующие возможности административного управления базой данных:

- восстановление БД подсистемы с помощью журнала транзакций;

- резервное копирование и восстановление базы данных:

- оперативное резервное копирование;

- резервное копирование по частям;

- резервное копирование и восстановление по сегментам базы данных;

Программные средства администратора базы данных должны обеспечивать:

- общее и выборочное копирование (восстановление) данных базы на (с) внешние накопители - магнитные ленты (картриджи);

- подготовку сводных статистических отчетов о прошедших сеансах копирования (восстановления) данных и результирующих справок;

- подготовку статистических отчетов о сбойных ситуациях.

Описание действий администратора базы данных в нештатных ситуациях должно содержаться в соответствующих разделах руководства администратора Системы.

 

Требования к лингвистическому обеспечению

6.4.5 Язык программирования

Язык программирования, используемый для создания программного комплекса – Delphi в реализации корпорации Borland (версия 7.0).

6.4.6 Требования к интерфейсам

Способы и средства ведения диалога должны быть стандартизованы унификацией сценариев диалога с максимальным использованием иерархий «меню».

Под средствами диалога понимается организация, форма ведения диалога между Системой и пользователем, возможные сценарии, протоколы ведения информационного взаимодействия, перечень и структура информационных элементов, участвующих в процессе.

Общение пользователей с Системой должно происходить:

при интерактивном взаимодействии (основной режим работы) - путем работы с экранными формами с использованием встроенных «меню»;

при возможной работе в пакетном режиме (при подготовке крупных отчетов и работах по сопровождению системы) - путем использования набора исполняемых процедур, взаимодействие с которыми должно быть описано в эксплуатационной документации.