СВЯТЫЕ ИКОНЫ.

На Руси были иконы из Греции, Болгарии, Сербии. Это первые иконы. Из Корсуня принёс их Владимир. Поместил их в Десятинной церкви. Поэтому древнейшие иконы назывались корсунскими или цареградскими. Храмы украшались фресками и мозаиками. Их создавали мастера греки, оставшиеся на Руси. В киевских пещерах покоятся кости греческих мастеров. Учителями первых русских богомазов были, разумеется, греки. В Киеве русский изограф монах Киево — Печерской Лавры Алипий считал подвигом безмездное писание икон.

Особым уважением, благоговением. Почитанием пользовались чудотворные иконы. К чудотворным иконам относились Киево — Печерская икона Божией Матери, вывезенная из Византии в 1073 году, икона Свт. Николая Мокрого. Владимирская икона Божией Матери. По преданию написана ев. Лукой, в450 году перенесена из Иерусалима в Константинополь, в 1131 доставлена в Киев для Св. князя Мстислава (+1132г.) и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода. В 1155 году Андрей Боголюбский перенёс её во Владимир в 1155 году, в год получения Киева отцом Андрея Юрием Долгоруким. Известны чудеса иконы в 1395 году при наступлении Тамерлана. В 1480 году хан Ахмат не решился идти на Москву из-за заступления Божией Матери. Другая икона Новгородская икона Знамения Божией Матери. В 1169 году Андрей Боголюбский решил наказать новгородцев за клятвопреступление. Его войско осадило Новгород. От иконы произошло чудо. Новгородцы пленили многих владимирцев. Владимирская летопись рассказывает об этом. По ней войско с помощью Владимирской Божией Матери наказало новгородцев. Но беду объясняет трудностью дороги и голодом. Чему верить ? В то время царила психология усобиц, не было единого национального сознания русского народа. Новгородцы были такими же врагами для суздальцев как и поляки, татары. Это предание, которое отражает то время.

Зарайская икона Свт. Николая, принесённая в1224 году корсунским священником в рязанскую землю по повелению самого Свт. Николая. Была поставлена в новой церкви Св.Николая.

Смоленская икона Божией Матери " Одигитрия — Путеводительница", присланная из Византии в Чернигов, перенесённая потом в Смоленск в 1111 Владимиром Мономахом.

На чествовании икон сказывался удельный дух — усобиц, вражды. Считалось, что икона покровительствовала исключительно своему краю. Владимирская икона якобы трижды оставляла своё место в Вышгороде и поэтому Андрей Боголюбский сделал вывод, что икона хочет переселиться, уйти из южной Руси и унёс её в Ростовскую землю. С чужой же иконой обращались неуважительно. Войско Боголюбского при взятии Киева разграбили и унесли с собою все сокровища монастырей, храмов, соборов. Они взяли это для своих церквей.