ТЭП, связанные с пробегом транспортных средств по маршруту
Цикл перевозки грузов
Цикл перевозки (ездка) -

|

Матрица смежности графа -
![]() |

Рис. 11 – Основные виды пробега
Пробег –
Производительный пробег –
Непроизводительный пробег –
Нулевой пробег –
Порожний (холостой) пробег –
Суточный пробег ТС:
Коэффициент использования пробега ТС:

Рис. 12 - Распределение значений коэффициента использования пробега по маршрутам
5. Задачи маршрутизации перевозок: составление рациональных маршрутов перевозок массовых совместимых грузов с помощью таблиц связей и совмещенной матрицы
Маршрутизация перевозок –
Маршрутизацию перевозок выполняют для однородных грузов, требующих для перевозки однотипные транспортные средства.
Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учетом следующих факторов:
-
-
-
-
-
-
-
Основными заданиями маршрутизации являются:
-
-
-
-
-
-
При постановке и решении задач маршрутизации перевозки грузов учитывается множество ограничений, накладываемых конкретными условиями работы грузовых пунктов и автомобильного транспорта. К ним относятся:
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Методы маршрутизации перевозок условно можно разделить на:
-
-
Если необходимо принять решение по вопросу целесообразности открытия маршрута, то предварительно нужно определить следующее:
-
-
-


![]() |
Основные этапы составления рациональных маршрутов:
1. Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети
Основные методы определения кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети:
Основные характеристики транспортной сети:
Вершина ТС –

Звено ТС –
2. Формирование плана закрепления поставщиков за потребителями
![]() |
3. Составления оптимального плана возврата порожних автомобилей

Методы составления опорного плана закрепления поставщиков за потребителями:
Методы проверки опорного плана закрепления поставщиков за потребителями на оптимальность:
5. Разработка маятниковых и кольцевых маршрутов и проверка их эффективности
6. Задачи маршрутизации перевозок: проектирование рациональных развозочных маршрутов перевозок структурных грузов



Рис. 1 - Методы маршрутизации мелкопартионных перевозок
Характеристика основных методов маршрутизации мелкопартионных перевозок
| Название метода | Краткая характеристика |
| Основан на постепенном разбиении множества допустимых решений на меньшие подмножества, для каждого из которых определяется нижняя граница и выбирается подмножество с наименьшим значением целевой функции и т.д. | |
| Основан на понятии эффекта (выгоды), который получается от объединения двух маятниковых маршрутов в один кольцевой. | |
| Основан на переборе возможных вариантов добавления в сформированный маршрут других пунктов заезда. Критерием при этом является минимальное увеличение длины исходного маршрута. |
Особенности перевозки мелкопартионных грузов:


