Инструкция goto

Операторы цикла

Инструкции выбора switch, case

Если в условии задачи имеется сложный набор условий, то использование вложенных инструкций ifelse приводит к громоздкому коду. Для упрощения кода лучше воспользоваться инструкцией switch (переключение)

Инструкция switch выбирает нужное действие из списка возможных, размещенных во фразах выбора case (выбор).

Общий формат записи:

switch (выражение)

{

case константа_1 : инструкция действия; инструкция прерывания;

case константа_2 : инструкция действия; инструкция прерывания;

……..

default:: инструкция действия; инструкция прерывания;

}

Синтаксис инструкций switch, caseпозволяет не писатьdefault и соответствующую последовательность инструкций. В этом случае, если значение выражения не совпадает ни с одной константой из всех списков, то выполняется следующая за caseинструкция программы.

Элемент выражения (помещено в круглые скобки) возвращает константу. Должен быть целочисленного типа (char, byte, int), значение которого определяет дальнейший ход выполнения программы.

Выражения, имеющие тип с плавающей точкой не разрешены.

Иногда в качестве управляющего switch – выражения используется просто переменная.

Case – константы должны быть литералами, тип которых совместим с типом заданного выражения. При этом никакие две case – константы в одной switch конструкции не могут иметь идентичных значений.

Алгоритмы решения многих задач являются циклическими, т.е. для достижения результата определенная последовательность действий должна быть выполнена несколько раз. Циклом называется группа инструкций, повторяющихся многократно с разными данными. Например, программа контроля знаний. Для циклов применяются инструкции: goto, for, while, do while.

Инструкция goto в первых языках программирования была основой для реализации циклов и многократных переходов, вследствие чего возникала запутанность кода программы. Опытные программисты стараются ее не использовать, но для того, чтобы узнать все возможности языка, рассмотрим и ее.

Инструкция goto используется следующим образом: в коде программы создается метка с именем (например, M). Организуется переход на эту метку инструкцией goto M.

Имя метки M в коде обязательно должно заканчиваться двоеточием (:). Оно указывает на точку в программе, с которой будет выполняться программа после использования инструкции goto.

Обычно инструкция goto привязывается к условию.

Пример программы с использованием инструкция goto, когда в консоль выводится последовательность чисел.

public static int Main()

{

int i = 0;

M : Console.WriteLine("i= {0} ", i);

i = i + 1;

if (i < 10) goto M;

Console.ReadKey();

}

}

Решение циклических задач можно организовать на основе структуры ветвление или с помощью инструкций циклов.