Ответственность
Критерии оценки качества работы
Критериями оценки выполнения Бортпроводником своих функций и обязанностей являются:
· наличие благодарностей и отсутствие претензий со стороны
пассажиров;
· своевременное и качественное исполнение должностных
обязанностей;
· наличие благодарностей от КВС, Бортпроводника-инструктора,
Бортпроводника старшего;
· заключение Бортпроводника-инструктора Службы бортпроводников о
соответствии требованиям знаний и умений, профессиональной
квалификации, отраженном в задании для проверки работы
Бортпроводника в рейсовых условиях;
· отсутствие замечаний со стороны Бортпроводников старших и КВС,
отраженных в полетном задании кабинного экипажа Службы
бортпроводников, отсутствие взысканий.
Бортпроводник несет ответственность за:
· ненадлежащее (несвоевременное и некачественное) выполнение
возложенных на него функций и обязанностей, предусмотренных
настоящей Должностной инструкцией;
· необеспечение безопасности полетов в части, касающейся действий
кабинного экипажа;
· некачественное обслуживание пассажиров на борту ВС в
неполном/полном несоответствии с утвержденной технологией и
технологическими картами;
· неточность информации, сообщенной пассажирам в полете;
· недостоверность данных, предоставляемых в другие структурные
подразделения АК и вышестоящему руководству;
· разглашение служебной информации и сведений ограниченного
распространения, ставших известными в процессе работы;
· несоблюдение правил трудовой дисциплины, правил охраны труда и
техники безопасности, противопожарной безопасности;
· некорректное отношение к коллегам;
· некорректное, недоброжелательное отношение к пассажирам АК;
· нарушение субординации.
За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, Бортпроводник несет ответственность в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.
За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения Бортпроводник несет ответственность в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
За причинение материального ущерба Бортпроводник несет ответственность в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.
Бортпроводник несет ответственность за:
· нарушение требований по авиационной безопасности;
· несоблюдение стандартов по авиационной безопасности (в части его
касающейся);
· неинформирование или несвоевременное информирование Департамента авиационной безопасности о выявленных нарушениях или потенциальных угрозах безопасности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Стандарт ИКАО в приложении 6,часть 1. Стандартные эксплуатационные правила. Инструктажи экипажу.
2. ICAO. Doc. 7192-AN/857, Часть E-1. «Руководство по обучению бортпроводников с учетом аспектов обеспечения безопасности».
3. IATA. IOSA Standards Manual. Section 5 – Cabin and cargo compartment operations (CAB).
4. Воздушный кодекс РФ. Федеральный закон от 19 марта 1997г. № 60-ФЗ.
5. ФАП «Общие правила ВП пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утверждены МТ РФ, приказ от 28 июня 2007г № 82.
6. ФАП « Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ», утверждены МТ РФ, приказ от 31 июля 2009 г № 128.
7. ФАП «Требование к членам экипажа ВС, специалистам по техническому обслуживанию ВС и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) ГА», утверждены МТ РФ, приказ от 12 сентября 2008 г № 147.
8. Федеральные авиационные правила «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» (ФАП МО ГА-2002), утверждены Минтранса РФ, приказ от 22 апреля 2002 г. N 50
9. Наставление по организации перевозок на ВВЛ ГА (НОП ГА-83), приказ МГА от 30.12.1982г. №216.
10. Наставление по организации международных перевозок в ГА(НОМП ГА-83), приказ МГА от 31.12.1982г. №222.
11. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей ВС ГА, приказ МТ РФ от 21.11.2005г №139.
12. Типовая инструкция по охране труда для бортовых проводников, приказ МТ РФ от 22.05.2003г №137.
13. Методическое пособие по расчету нормативов численности штатных единиц/сотрудников/персонала службы бортпроводников авиапредприятий ГА, МТ РФ от 24.08.2010г.
14. Типовое положение о службе бортпроводников, утверждено МГА, приказ от 31.12.1976г. № 205
15. Типовая должностная инструкция бортпроводника, утверждена МГА 26.12.1977г. № 26.8.8
16. Пенкина, Л.В. Методическое пособие по организации труда кабинного экипажа, Москва, МГТУ ГА, 2011г. - том 1,2
17. Нормативные документы авиакомпании «ДОНАВИА» и АК «ТРАНСАЭРО».
Конспект составлен преподавателем АУЦ ОАО «МАМВ» Ковалевой Г.В.
* Рекомендация по увеличению минимального состава КЭ, при наличии на рейсе повышенного класса обслуживания (первый класс, бизнес (деловой) класс, класс – империал и др.) учитывает опыт работы зарубежных авиакомпаний и выдвигает соответствующие требования, в том числе к индивидуальному обслуживанию пассажиров. Данное условие обеспечивается увеличением минимального состава КЭ на борту ВС.