Организационно-технологическая часть работы
Исследовательская часть. Характеристика АТП и объекта проектирования
Введение
Методические указания по разработке разделов курсового проекта
В этом разделе должно быть дано обоснование необходимости выполнения технологических разработок по объекту проектирования. Материал раздела рекомендуется излагать в следующей последовательности:
1- задачи, стоящие перед автомобильным транспортом в экономике страны и в ХМАО-Югре;
2 - значение технического обслуживания и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава;
3 - задачи, стоящие перед технической службой автотранспортных предприятий;
4 - цель проекта. Показать значимость проектных разработок по объекту проектирования;
5 - задачи проекта. Дать решение тех вопросов, которые являются составными частями дипломного проекта.
В общей характеристике автопредприятия рекомендуется привести основные данные об условиях эксплуатации:
- тип авто предприятия по производственному назначению с указанием его производственных функций;
- категорию условий эксплуатации (КУЭ);
- природно-климатическую зону, в которой эксплуатируется подвижной состав;
- количественный и качественный, состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации;
- среднесуточный пробег автомобилей;
- режим работы подвижного состава, включая количество дней работы в году, время начала и конца выхода на линию, среднюю дневную продолжительность работы на линии.
В характеристике объекта проектирования необходимо указать наименование объекта проектирования и его назначение с указанием основных видов работ, выполнявшие на нем.
Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ремонта. Из задания на проектирование принимаются:
- тип подвижного состава (марка, модель);
- среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей (автобусов) см. задание;
- среднесуточный пробег автомобиля см. задание;
КУЭ - категория условий эксплуатации см. задание и приложение 31;
- природно-климатические условия эксплуатации приложение 38;
- пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от пробега до капитального ремонта ( ) см. задание;
- количество рабочих; дней в году см. задание;
- продолжительность работы подвижного состава на линии (приложение 40).
2.3.1.Выбор исходных нормативов режимов ТО и ремонта и корректирование нормативов
Исходные нормативы ТО и ремонта принимаются из положения [1]. Корректирование нормативов выполняется по формулам:
2.3.1.1.Периодичность ТО-1; ТО-2 и пробег до капитального ремонта
L1 =L1н ∙ K1 ∙K3, km; (2.1)
L2 =L2н ∙ K1 ∙K3, km; (2.2) Lкр =Lкрн ∙ K1 ∙ K2 ∙K3, km; (2.3)
где: L1н и L2н - нормативные пробеги автомобиля до ТО-1 и ТО-2 [1] таб. 2.1. (Приложение 29);
Lкрн - нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта [1] таб. 2.3. (Приложение 29);
K1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию эксплуатации [1] таб. 2.8. и 2.7. (Приложение 32);
К2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы [1] таб. 2.9. (Приложение 33);
К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия [1] таб. 2.10. (Приложение 34);
Скорректированные значения периодичности ТО-1 и ТО-2 проверяются на кратность с последующим округлением до сотен километров.
После определения расчетной периодичности ТО-1 (L1) производится окончательная корректировка ее величины по кратности со среднесуточным пробегом автомобилей (Lcc):
, (2.4)
где n1 — величина кратности (округляется до целого числа).
Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 (L1) принимает значение:
, км (2.5)
(с последующим округлением до целых сотен км).
После определения расчетной периодичности ТО-2 (L2)проверяется ее кратность со скорректированной периодичностью ТО-1 (L1):
, (2.6.)
где n2 — величина кратности (округляется до целого числа).
Окончательная скорректированная величина периодичности ТО-2 (L2)принимает значение:
, км (2.7)
Величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2:
, (2.8)
где n3 - величина кратности (округляется до целого числа).
Окончательно скорректированная величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта принимает значение:
, км (2.9)
Допускаемое отклонение окончательно скорректированных величин L1, L2 и Lкр от нормативных ±10 %.
2.3.1.2.Трудоемкость ЕО; ТО-1; ТО-2; Д-1; Д-2; СО и ТР
teo = tHeo ∙K2 ∙K5∙ Kм; чел.-ч. (2.10)
где: tHeo – нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, определяется по табл. 2.2. [1] ( Приложение 29);
К2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы [1] таб. 2.9. (Приложение 33);
К5 - коэффициент корректирования нормативных трудоемкостей в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава. Табл. 2.12. [1] (Приложение 36);
Км - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле:
, (2.11)
где: См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки, принимается 55%;
Со - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха, принимается 15%;
t1=tH1 ∙K2 ∙K5∙ Kм; чел.-ч. (2.12)
где: tH1 - нормативная трудоемкость ТО-1, определяется по табл. 2.2. [1] (Приложение 29);
Км - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1
при поточном методе производства. Принимается равным - 0,8.
t2=tH2 ∙K2 ∙K5∙ Kм; чел.-ч. (2.13)
где: tH2 - нормативная трудоемкость ТО-2, определяется по табл. 2.2. [1] (Приложение 29);
Км - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2
при поточном методе производства. Принимается равным - 0,9.
Трудоемкость сезонного обслуживания:
чел.-ч. (2.14)
где: t2 - трудоемкость ТО-2, определяется по формуле 2.13;
Ссо - процент работ сезонного обслуживания:
для средней полосы - 20%;
для холодного и жаркого сухого климата – 30%;
для очень холодного и очень сухого климата – 50%. (п. 2.11.2. [1])
Трудоемкость общего диагностирования:
чел.-ч. (2.15)
где: t1 - скорректированная трудоемкость ТО-1, определяется по формуле 2.12;
Сд-1 - процент диагностирования работ выполняемых при проведении ТО-1 Приложение 2;
Трудоемкость поэлементного диагностирования:
чел.-ч. (2.16)
где: t2 – скорректированная трудоемкость ТО-2, определяется по формуле 2.13;
Сд.2 - процент диагностических работ выполняемых при проведении ТО-2 Приложения 2;
Нормативная трудоемкость текущего ремонта корректируется посредством всех коэффициентов:
Tтр/1000км =tHтр/1000км ∙K1 ∙K2 ∙K3 ∙K4(ср) ∙К5 ; чел.-ч/1000км. (2.17) где: tHтр/1000км - нормативная удельная трудоемкость ТР. Определяется по табл. 2.2. [1];
К1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию эксплуатации [1] таб. 2.8. и 2.7.;
К2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы [1] таб. 2.9.;
К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия [1] таб. 2.10.;
К4(ср) - среднее значение коэффициента корректирование нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
К5 - коэффициент корректирования нормативных трудоемкостей в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава. Табл. 2.12. и Приложение 10 [1];
K4(ср) =(A1 ∙K4(1) +A2 ∙K4(2) +A3 ∙K4(3) +A4 ∙K4(4) )/Acn; (2.18)
где: A1 ,А2 ,А3 ,А4 – Количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;
K4(1),К4(2) , K4(3) ,К4(4) - величины коэффициентов корректирования, приняты из табл. 2.11. [1] для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;
Асп - списочное количество автомобилей;
Нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте корректируется по формуле:
dто и тр =dНТО И ТР ∙К4(Ср); дней (2.19.) где: dНТО И ТР - нормативное значение продолжительности простоя
подвижного состава в ТО и ремонте. Определяется по табл. 2.6. [1];
К4(ср) - среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
Kср 4(ср) =(A1 ∙Kср 4(1) +A2 ∙Kср 4(2) +A3 ∙Kср 4(3) +A4 ∙Kср 4(4) )/Acn; (2.20) где: А1,А2,Аз,А4 - пробег с начала эксплуатации в долях от пробега
до капитального ремонта;
Kср 4(1) , Kср 4(2) , Kср 4(3) , Kср 4(4) - величины коэффициентов корректирования, приняты из табл. 2.11. [1] для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;
Асп - списочное количество автомобилей;
По результатам расчетов составить таблицу 1. (Приложение 1.)