Источники

Регулирование с\х деятельности и реализация с\х товаров.

Гос регулирование и контроль в сфере биржевой торговли

Цель – исключение возможности манипулировать биржевым рынком => закон № 224 Об инсайде имеет основное значение. Закон этот касается не только товарных бирж, но и фин рынков, и валютных, но основная цель – исключить возможность лиц, причастных к циркулирующей на рынке информации, для ее злоупотребления.

Инсайдерская информация. Признаки:

1. точная и конкретная. Не должна носить обобщённого или неточного характера.

2. Нераспространенная информация.

3. Использование такой инфы должно предоставлять ее обладателям возможность существенно влиять на цены

4. Инфа должна содержаться в перечне, кот утверждается нормативным актом ФСФР.

Факультативные признаки: может составлять коммерческую или служебную тайну, тайну связи или иную охраняемую законом тайну.

Не может быть признана инсайдерской инфа:

А) те сведения, кот стали доступны неограниченному кругу лиц.

Б) исследования, прогнозы и оценки, в отношении товаров, фин инструментов и иностранной валюты.

В) рекомендации или предложения об осуществлении операций с товарами, осуществленные на основе общедоступной информации.

Инсайдер – лицо, обладающее инсайдерской информацией. В качестве таких могут быть признаны как ФЛ, так и ЮЛ + органы гос власти и МС и их должностные лица (ст 4 ФЗ дает исчерпывающий перечень).

3 категории инсайдеров:

1. Первоначальные обладатели – формирующие инсайдерскую информацию сведения (организаторы торгов, клиринговые организации, субъекты доминирующего положения на рынке)

2. Получившие доступ к такой информации в силу того, что они входят в органы управления первоначальных инсайдеров.

3. ФЛ, получившие доступ к информации на основании трудовых или ГП отношений с первоначальным или вторичным инсайдером.

 

ФСФР наделена правом применения санкций к тем товарным биржам, которые нарушают законодательство. В частности, ФСФР вправе применить к бирже санкцию в виде приостановки действия лицензии на срок до трех месяцев в случаях нарушения определенных положений Закона о товарных биржах.

 

Непосредственный контроль за соблюдением биржей и биржевыми посредниками законодательства осуществляет Государственный комиссар на товарной бирже.

На фед уровне актов много, и общего, и частного характера.

Общий характер имеют

§ нормы ГК ( 5 главы 30, глава 73 – право на селекционные достижения),

§ НК (глава 26.1 – система налогообложения для с\х производителей, кот регулирует уплату единого с\х налога)

§ ЗК

С\х отношения в определенных сферах регулируются:

· Закон РФ О зерне 93 года

· ФЗ 2 дек 94 О закупках и поставках с\х продукции, сырья и продовольствия для гос нужд.

· ФЗ 23.8.95 О племенном животноводстве

· 8.11.95 О с\х кооперации

· 10.01.96 ФЗ О мелиорации земель

· ФЗ О безопасном обращении с пестицидами и ядохимикатам 97

· ФЗ О семеноводстве 97

· 98 год – ФЗ О гос регулировании обеспечения плодородия земель с\х назначения

· 98 год – ФЗ О гос надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки.

· 2000 ФЗ О карантине растений

· 2002 ФЗ О фин оздоровлении с\х товаропроизводителей

· 2002 ФЗ Об обороте земель с\х назначения

· 2003 ФЗ О крестьянском (фермерском) хозяйстве.

Подзаконное регулирование на уровне Пост Правительства:

Ø 14.07.07 О гос программе развития с\х и регулировании рынков с\х продукции, сырья и продовольствия на 2008-12 года.

Ø 11.06.08 № 446 Об утверждении перечня с\х продукции, производство, первичную и последующую пром обработку кот осуществляют с\х производители.

Ø 16.12.08 № 959 О перечне видом в\х продукции, в отношении кот могут проводится гос закупочные и товарные интервенции.

 

Тем самым законодатель регулирует статус субъектов и правовой режим их имущества (зерна), основы с\х деятельности (земель и порядок их оборота). Так что хоть и разветвлённая, но система.