Справедливая цена-это

ТЕСТЫ

(выберите варианты ответа)

1. Экономика как наука об управлении домоводством рассматривалась:

а) Д. Кенэ;

б) Ксенофонтом;

в) А.Смитом;

г) Ф.Хагчесоном.

2. Аристотель относит к сфере хрематистики:

а) земледелие;

б) ремесло;

в) мелкую торговлю;

г) ростовщичество и торгово-посреднические операции.

3. В соответствии с экономическими воззрениями Аристотеля и Ф. Аквинского деньги – это:

а) совершенно бесполезный товар;
б) результат соглашения между людьми;
в) единственное проявление богатства человека и государства;
г) техническое средство, облегчающее обмен.

4. Предметом изучения классической политической экономии является:

а) сфера потребления;

б) сфера обращения;

в) сфера производства;

г) сфера обращения и сфера производства одновременно.

5. Основные методологические принципы науки:(выберите несколько вариантов ответа)

а) органицизм;

б) эволюцианизм;

в) релятивизм;

г) протекционизм.

6. Автором концепции « экономика и хрематистика» является:

а) Ибн - Хальдун;

б) Фома Аквинский;

в) Аристотель;

г) Ксенофонт.

а) цена обоснованная издержками;

б) договорная цена;

в) разная цена, для различных сословий;

г) цена, обусловленная субъективной оценкой полезности.

8. Ксенофонт рассматривал в качестве основных проблем:

а) обоснованность деления общества на классы;

б) функция денег;

в) разделение труда;

г) зависимость между ценой и спросом.

9. Синтез – это метод познания, с помощью которого:

а) анализируется экономические процессы;

б) формируется экономический закон;

в) обеспечивается воссоздание единой (целостной) картины;

г) сравниваются альтернативные системы.

10. Релятивизм - методологический принцип, допускающий:

а) утверждение иррациональности человека и истории;

б) только целостный (системный) подход к изучению объектов;

в) абсолютизацию положений об изменчивости действительности и условности наших знаний;

г) конкретизацию положений об изменчивости действительности.

 

Выберите варианты согласно тексту задания

1. Соотнесите определения:

1) функциональный анализ   -а)основывается на многоступенчатом процессе мысленного расчленения изучаемого явления;
2) метод индукции -б)основан на умозаключениях от частного к общему;
3) анализ   -в)предполагает целенаправленное искусственное воспроизведение экономического явления;
4) экономический эксперимент   -г)обосновывает взаимозависимость экономических и неэкономических факторов, выявляет взаимосвязи в экономике.

2. Расположите последовательно по мере формирования школы:

а) физиократизм; 1.
б) маржинализм; 2.
в) институциональная экономическая теория; 3.
г) меркантилизм; 4.
д) кейнсианство; 5.
е) классическая экономическая теория. 6.

Вопросы с ответами да/нет

Ответьте утвердительно или отрицательно

1. Многие концепции способствовали формированию государственных экономических программ.

Да Нет

2. Экономическая наука постепенно замещается естественно-научными дисциплинами, так как в ней все шире применяются точные математические методы.

Да Нет

3. Современную экономическую теорию можно определить как науку о распределении ограниченных ресурсов.

Да Нет

4. Нормативная экономика ориентирована на анализ вопроса «что должно быть?», а не на констатацию «что есть».

Да Нет

5. Без знания высшей математики теоретическую экономику изучать невозможно.

Да Нет

6. Если экономисты одинаково трактуют основные принципы экономики, то они обязательно единодушны в своих политических оценках.

Да Нет

7. Общая черта экономической мысли древнего мира состоит в стремлении сохранить приоритет натурального хозяйства.

Да Нет

8. Деление видов человеческой деятельности на естественную - экономию и неестественную - хрематистику принадлежит Платону.

Да Нет

9. Можно ли согласиться с авторами экономических идей и концепций древнего мира и средневековья, что деньги возникли не стихийно, а в результате соглашения людей между собой.

Да Нет

10. Методологической базой, на которую опирались ранние канонисты, были авторитарность доказательств посредством ссылок на тексты священного писания и морально-этическая характеристика экономических категорий.

Да Нет

Теперь вы должны:

1. Дать определение предмету и методологии экономической науки, определить предмет и объект исследования

2. Знать основные методы и принципы, применяемые в экономической науке.

3. Назвать причины, предпосылки формирования экономических воззрений в Древнем мире и эпоху Средневековья.

4. Знать основные экономические проблемы: эквивалентность обмена, источник богатства, роль морально-этических норм при раскрытии сущности экономических категорий, торгово-ростовщические отношения, роль денег в экономике, определение цены, причины социальной дифференциации общества.

5. Освоить дидактические единицы (понятия, термины): экономика; хрематистика; политическая экономия, экономикс, новая экономическая теория, позитивная и нормативная экономика.

Методология, методы - каузальный, функциональный, математический и субъективно-психологический; основные методологические принципы: иррационализм, релятивизм, эволюционизм, органицизм, полифункционализм. Хозяйственная деятельность; торгово-ростовщические операции; натуральное хозяйство; богатство, эквивалентность обмена; пропорциональность обмена; потребительная стоимость; меновая стоимость; деньги, функции денег; «естественный» характер устройств государства; «социальная физика»; «справедливая цена»; ростовщический капитал; процент; товар; торговля, морально-этический принцип, авторитарность, произвольный и непроизвольный обмен.

ТЕМА 2 МЕРКАНТИЛИЗМ – ПЕРВАЯ КОНЦЕПЦИЯ