ВВЕДЕНИЕ

 

Современный этап развития общества характеризуется все более активным внедрением математических методов во все сферы деятельности. Маркетинговые, социологические, экономические исследования, задачи поиска эффективных управленческих решений и многие другие задачи немыслимы без соответствующего математического аппарата. Кроме того, развитие современных информационных технологий, позволяющих автоматизировать сложные вычислительные процессы, также способствует широкому использованию математических моделей и методов в различных областях экономики и управления.

Современный мир − мир математизации наук, в том числе и тех наук, которые ранее считались гуманитарными, что в значительной мере определяет место математики в системе высшего профессионального образования. Но, пожалуй, наиболее значительным научным достижением является все более широкое внедрение математических методов в экономические науки и в управление экономическими процессами.

Выпускники современных вузов должны обладать системными знаниями о математических методах и иметь представления о возможностях их применения для решения прикладных задач при анализе, планировании и прогнозировании в различных областях экономики. В этой связи математика как учебная дисциплина прочно заняла место в учебных планах нематематических направлений подготовки высших учебных заведений.

Одной из важнейших задач, связанных с изучением математики, является формирование у студентов вузов высокого уровня абстрактного логического мышления и научного кругозора, наличие которых является одним из главных условий их карьерного роста в будущей профессиональной деятельности и дальнейшего развития экономики РФ в целом.

 

 

ГЛАВА 1. ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ
И АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГЕОМЕТРИИ

В этой главе рассматриваются основные понятия и задачи линейной алгебры, векторной алгебры и аналитической геометрии. Эти разделы математики взаимосвязаны. Многие математические объекты имеют, с одной стороны, алгебраическую структуру, с другой стороны, геометрическое представление. Поэтому изучаемые алгебраические объекты и методы являются обобщением объектов, которые изучались в курсе школьной математики. Новый взгляд на природу объектов различного типа позволяет систематизировать их известные свойства, открывать новые свойства объектов, операций над ними, определять взаимосвязи.