Тема 6. 3.

Тема 6. 2.

Функциональная анатомия ядерных субстанций головного мозга.

Содержание учебного материала, теоретическое занятие:

1. Общий обзор головного мозга.

2. Продолговатый мозг, строение, функции, жизненно важные центры продолговатого мозга. Топография серого и белого вещества.

3. Задний мозг, его отделы. Мост, топография, строение, функции. Мозжечок, топография, строение, функции, его влияние на моторные и вегетативные функции организма.

4. Топография и строение IV желудочка, его сообщение.

5. Средний мозг, составные части, топография, строение, функции, функциональные значения ядер, проводящие пути среднего мозга.

6. Ретикулярная формация ствола головного мозга, ее нисходящее влияние на рефлекторную функцию спинного мозга и восходящее активирующее влияние на кору больших полушарий.

7. Промежуточный мозг: зрительные бугры, надбугорная, забугорная и подбугорная области. Гипофиз. Эпифиз. Зрительный нерв (его перекрест, тракты). Сосцевидные тела. Строение, форма, топография и функция.

8. Полость III желудочка, строение, сообщения.

Самостоятельная работа студентов:

1. Работа с учебно–методической литературой, электронными образовательными ресурсами.

2. Составление словаря медицинских терминов.

3. Написание рефератов по теме: «Децеребрационная ригидность, механизм ее возникновения», «Роль среднего и продолговатого мозга в регуляции мышечного тонуса».

4. Создание мультимедийных презентаций по теме: «Функциональная анатомия головного мозга».

Конечный мозг. Оболочки головного мозга.

Содержание учебного материала, теоретическое занятие:

1. Большие полушария головного мозга: форма, топография долей. Борозды, извилины.

2. Строение больших полушарий: серое и белое вещество полушарий.

3. Локализация функций в коре головного мозга. Клиническое значение.

4. Обонятельный мозг, строение, функция.

5. Подкорковые базальные ядра: полосатое тело, ограда, миндалевидное, чечевицеобразное ядра; их функциональное значение.

6. Изучение морфологической и физиологической характеристики проводящих путей – ассоциативных, комиссуральных, проекционных.

7. Боковые желудочки, их форма, топография, сообщения. Сосудистые сплетения, их функциональное значение.

8. Изучение оболочек головного мозга: твердой, паутинной, сосудистой. Производные твердой мозговой оболочки: отростки, синусы, цистерны.

9. Подоболочечные пространства – эпидуральное, субдуральное, субарахноидальное. Пути циркуляции цереброспинальной жидкости. Клиническое значение.

 

Самостоятельная работа студентов:

1. Работа с учебно–методической литературой, электронными образовательными ресурсами.

2. Составление словаря медицинских терминов.

3. Написание рефератов по темам: «Методы изучения функций больших полушарий головного мозга», «Электроэнцефалография».