Особенности продаж или клиентов.
Главные лекарства
Чувствует ли человек себя деморализованным или разочарованным при
Испытывает ли сотрудник затруднения в связи с неопределенностью
результата его усилий? Иначе говоря — теряет ли он терпение, необходимое
для ожидания при длительном цикле продажи?
Это особенно имеет значение по отношению к людям, которые пришли в торговлю
после другой работы, где плата и рабочее время были установлены и рабочие функции
четко определены.
неудачах? Отождествляет ли он себя с неудачником, угнетаемым осознанием
своей неспособности к успешным продажам?
Торговля не подходит некоторым впечатлительным людям; непрекращающийся
процесс хождения по приемным и получение отказов подавляет их. Таким людям лучше
уйти как можно раньше и найти работу по их способностям, чем терять месяцы и годы
на неправильно выбранную карьеру.
Но не все, кого преследуют неудачи, не могут быть торговцами. Некоторое количес
тво неудач — это норма. Потенциально каждый, кто успешен сегодня, может потерпеть
неудачу завтра. Некоторые из самых успешных продавцов, с которыми я работал в
качестве консультанта, отмечали, что несколько раз они отчаивались настолько, что
хотели бросить торговлю. Но они оставались и преодолевали эту фазу.
Значительная часть вашей работы как менеджера заключается в том, чтобы сохра
нить в ваших людях необходимую им для работы мотивацию и уверенность.
Достаточно очевидно, что лекарства должны соответствовать случаю. В этом разделе
мы проведем обзор методов преодоления трех выделенных нами препятствий, — связан
ных с недостаточной мотивацией, морального характера и основанных на неверном
Основы эффективных продаж
стимулировании. Сейчас мы рассмотрим лекарства, применимые при четырех главных
случаях, рассмотренных ранее.
A. Изменение системы вознаграждений с целью лучше отразить конкретные
К примеру, если ваш персонал предпочитает работать только с уже существующими
клиентами и не ищет новых возможностей, обратитесь к системе вознаграждений. Воз
можно, она не обеспечивает стимула, делающего дополнительные усилия стоящими того,
чтобы найти нового клиента, вступить с ним контакт и заключить сделку.
Наверное, торговцы могут заботиться о будущем в интересах компании и занимать
ся поиском новых клиентов самостоятельно — без всякого вознаграждения с вашей
стороны. Но поставьте себя на их место. Если бы вы нанялись на работу в молодую
компанию (без желания получить долю в ее собственности), — думали бы вы о будущем
или были бы склонны к быстрым и легким сделкам, позволяющим получить хорошие
деньги уже в следующем календарном месяце?