Компьютер и продажи

Ежемесячный список визитов, звонков и прочей деловой активности

Месяц:


 


Действия


Неделя 1


Неделя 2


Неделя 3


Неделя 4


Продажи

Визиты и звонки

Демонстрации

Презентации

Предложения

Визиты и звонки

поддержки

Общение и другие

косвенные методы

 

Программные продукты, способные вам помочь в бизнесе, изменяются настолько

быстро, что нет смысла их здесь перечислять. Пока книга выйдет из печати, половина из

них исчезнет с рынка, а вторая половина изменится до неузнаваемости. Не говоря о том,

что появятся новые программы. (По оценкам экспертов из журнала Mobile Office,

объемы продаж программ для бизнеса возрастут с 413 миллионов долларов в 1991 году до

2,5 миллиардов в 1997. Может быть, вам покажется интересным попробовать себя в

таком быстрорастущем бизнесе?)

Далее приведен перечень ключевых моментов, которые вы должны иметь в виду,

если решите приобрести программы для развития вашего бизнеса. (На новом жаргоне

это носит название «автоматизации продаж», «sales force automation», сокращенно —

SFA.)

Самый важный при покупке программы вопрос — какие конкретно функции вы

хотите на нее возложить? Что именно она должна для вас делать? (Нет смысла перепла­

чивать за суперверсию, обладающую рядом совершенно не нужных вам свойств, наличие

которых учетверит время на овладение программой.) Среди требований, которые вы

хотите предъявить вашей программе, вероятно, будут следующие:

· Помощь продавцу (вам или вашему работнику) в сохранении данных о клиенте.

(Обычно это называется «менеджмент деловых встреч».)

· Вышеприведенное, плюс возможность автоматического составления деловых пи­

сем.

· Вышеприведенное, плюс возможность ведения календаря деловых встреч и ежед­

невника для напоминания торговцу о необходимости выйти на контакт с тем или

иным клиентом.

· Все вышеприведенное, плюс возможность передачи информации о продажах и

клиентах в другие отделы компании, такие как отдел производства, отдел доставки,

бухгалтерию и т. д., без использования промежуточных этапов для передачи дан­

ных.

Другие соображения:

· Обеспечивает ли программа составление отчетов о продажах — таких как отчеты о

потенциальных и совершенных сделках и об активности продавца — в том форма­

те, который отвечает вашим требованиям? (Прежде чем отвечать на этот вопрос,