IV. ПЕРЕДАЧА СООБЩЕНИЯ ПОСЛЕ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ (ПРИВОДНЕНИЯ)

III. ПЕРЕДАЧА СООБЩЕНИЯ, ЕСЛИ ОПАСНОСТЬ МИНОВАЛА

II. ПЕРЕДАЧА СООБЩЕНИЯ О БЕДСТВИИ

I. ПЕРЕДАЧА СИГНАЛА БЕДСТВИЯ

ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛА И СООБЩЕНИЯ О БЕДСТВИИ

 

Радиотелефоном Радиотелеграфом
«Терплю бедствие» - 3 раза («МАYDAY» при международ­ных полетах) «SOS»(…---…)-Зраза
«Я» - 1 раз Сочетание «ДЕ» - 1 раз
Позывной экипажа воздушно­го судна, терпящего бедствие, - 3 раза Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 3 раза

Сигнал бедствия должен повторяться с короткими интер­валами до тех пор, пока не будет получено подтверждение о его приеме. Если позволяют условия, то непосредственно за сигналом бедствия должно быть передано сообщение о бед­ствии.

Радиотелефоном Радиотелеграфом
В первую очередь
«Терплю бедствие» - 3 раза «МАYDAY» при междуна­родных полетах) «SOS»(…---…)-Зраза
«Я» - 1 раз Сочетание «ДЕ» ( ... ) - 1 раз; при международных полетах- «THIS IS»
Позывной экипажа воздушно­го судна, терпящего бедствие, - 3 раза Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 3 раза
Координаты места бедствия -3 раза Координаты места бедствия - 3 раза
Если позволяет обстановка
Курс полета Курс полета
Скорость полета Скорость полета
Высота полета Высота полета
Характер бедствия и требую­щаяся помощь Характер бедствия и требую­щаяся помощь
Решение командира экипажа и другие сведения, которые бу­дут способствовать поиску и спа­санию Решение командира экипажа и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию
Время московское (по Грин­вичу при международных поле­тах) Время московское (по Гринви­чу при международных полетах)

 

Радиотелефоном Радиотелеграфом
Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие - 2 раза Позывной экипажа воздушно­го судна, терпящего бедствие — 2 раза
Позывной радиостанции, с ко­торой ведется связь - 2 раза Позывной радиостанции, с которой ведется связь - 2 раза
Слова «Опасность миновала» -2 раза Слова «Опасность миновала» -2 раза
   
Слово «Прием» - 1 раз Слово «Прием» — 1 раз

При работе с аварийно-спасательными УКВ-радиостанци­ями экипаж воздушного судна, потерпевшего бедствие, дол­жен сразу же после посадки включить радиостанцию в режим передачи с тональной посылкой (режим "Маяк") для обеспе­чения пеленгации спутниковой системой "КОСПАС-САРСАТ". В этом режиме работать в течение 3-х часов, после чего перейти в режим приема.

 

При наличии у экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие, автоматического радиомаяка типа "Комар", сразу же после приземления с парашютом работа его передатчика проверяется прослушиванием тональных посылок. В этом режиме работа передатчика продолжается в течение 3-х ча­сов. После этого приемопередатчик извлечь из надувного баллона радиомаяка, установить антенну и включить в режим приема.

В дальнейшем в начале каждого часа первых суток после приземления производится трехкратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты в режим приема, остальное время радиостанция должна нахо­диться в режиме приема. В последующие сутки в начале каж­дого часа производится трехкратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на три минуты в режим приема, на остальное время радиостанция выключа­ется.

Сообщение о бедствии, передаваемое после приземления, аналогично сообщению, которое передается в воздухе.