IV. ПЕРЕДАЧА СООБЩЕНИЯ ПОСЛЕ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ (ПРИВОДНЕНИЯ)
III. ПЕРЕДАЧА СООБЩЕНИЯ, ЕСЛИ ОПАСНОСТЬ МИНОВАЛА
II. ПЕРЕДАЧА СООБЩЕНИЯ О БЕДСТВИИ
I. ПЕРЕДАЧА СИГНАЛА БЕДСТВИЯ
ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛА И СООБЩЕНИЯ О БЕДСТВИИ
Радиотелефоном | Радиотелеграфом |
«Терплю бедствие» - 3 раза («МАYDAY» при международных полетах) | «SOS»(…---…)-Зраза |
«Я» - 1 раз | Сочетание «ДЕ» - 1 раз |
Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 3 раза | Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 3 раза |
Сигнал бедствия должен повторяться с короткими интервалами до тех пор, пока не будет получено подтверждение о его приеме. Если позволяют условия, то непосредственно за сигналом бедствия должно быть передано сообщение о бедствии.
Радиотелефоном | Радиотелеграфом |
В первую очередь | |
«Терплю бедствие» - 3 раза «МАYDAY» при международных полетах) | «SOS»(…---…)-Зраза |
«Я» - 1 раз | Сочетание «ДЕ» ( ... ) - 1 раз; при международных полетах- «THIS IS» |
Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 3 раза | Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 3 раза |
Координаты места бедствия -3 раза | Координаты места бедствия - 3 раза |
Если позволяет обстановка | |
Курс полета | Курс полета |
Скорость полета | Скорость полета |
Высота полета | Высота полета |
Характер бедствия и требующаяся помощь | Характер бедствия и требующаяся помощь |
Решение командира экипажа и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию | Решение командира экипажа и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию |
Время московское (по Гринвичу при международных полетах) | Время московское (по Гринвичу при международных полетах) |
Радиотелефоном | Радиотелеграфом |
Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие - 2 раза | Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие — 2 раза |
Позывной радиостанции, с которой ведется связь - 2 раза | Позывной радиостанции, с которой ведется связь - 2 раза |
Слова «Опасность миновала» -2 раза | Слова «Опасность миновала» -2 раза |
Слово «Прием» - 1 раз | Слово «Прием» — 1 раз |
При работе с аварийно-спасательными УКВ-радиостанциями экипаж воздушного судна, потерпевшего бедствие, должен сразу же после посадки включить радиостанцию в режим передачи с тональной посылкой (режим "Маяк") для обеспечения пеленгации спутниковой системой "КОСПАС-САРСАТ". В этом режиме работать в течение 3-х часов, после чего перейти в режим приема.
При наличии у экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие, автоматического радиомаяка типа "Комар", сразу же после приземления с парашютом работа его передатчика проверяется прослушиванием тональных посылок. В этом режиме работа передатчика продолжается в течение 3-х часов. После этого приемопередатчик извлечь из надувного баллона радиомаяка, установить антенну и включить в режим приема.
В дальнейшем в начале каждого часа первых суток после приземления производится трехкратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты в режим приема, остальное время радиостанция должна находиться в режиме приема. В последующие сутки в начале каждого часа производится трехкратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на три минуты в режим приема, на остальное время радиостанция выключается.
Сообщение о бедствии, передаваемое после приземления, аналогично сообщению, которое передается в воздухе.