Улучшение ваших коммуникативных навыков
Рекомендации для всех
Согласно рекомендациям по составлению: деловых бумаг и ведению совещаний J-тип коммуникации представляется наиболее эффективным, и в организационных культурах он обычно считается одним из наиболее «правильных методов». Следует осознавать, что необходимо J-типу, но не менее важно отдавать должное тому весомому вкладу, который вносит Р-тип, предоставляя новую информацию.
Коммуникация — это улица с двусторонним движением, некий обмен. Умение слушать является столь же важным ее компонентом, как и умение говорить. Нам всем знакомы следующие ситуации:
· Сложившиеся группы или взаимоотношения, в которых людьми проигрываются определенные сценарии - общепринятые способы взаимодействия, на самом деле не являющиеся «коммуникацией». Один из наиболее распространенных сценариев — взаимодействие подросток—родитель, когда каждый точно знает, что скажет другой, и, едва заслышав привычные реплики, тотчас же выключается из процесса коммуникации.
· Сотрудники, которым приходится переписывать и редактировать материалы, написанные их руководителем, всякий раз одинаково излагающим одни и те же вопросы.
· Выключение из процесса на совещании, когда кто-то начинает рассказывать о своих семейных делах.
· Такие «беседы», когда один говорит без остановки, а другим не дают возможности высказаться.
Все это примеры ситуаций, в которых теоретически должен происходить коммуникативный процесс, но на самом деле реальный диалог не ведется.
Применение теории психологических типов на практике позволяет людям увидеть новые перспективы общения и эффективнее обмениваться информацией, оставаясь активными участниками взаимодействия. Эти знания могут также научить людей слушать и лучше воспринимать информацию.
Для того чтобы лучше все это понять, рассмотрим так называемые функциональные пары, представляющие собой взаимосвязь между предпочитаемыми людьми способами получения и передачи информации (ощущающий или интуитивный) и способами принятия решений (мыслительный или чувствующий). Комбинации (ощущающий- мыслительный или ST, ощущающий- чувствующий или SF, интуитивный- чувствующий или NF, интуитивный- мыслительный или NT) обычно влияют на то, какую цель преследует человек в процессе коммуникации. Кроме того, они могут указывать на то, что слышат другие, помочь в определении стратегий улучшения коммуникации и сделать процесс слушания более свободным.
Ощущающий и мыслительный (ISTJ, ISTP, ESTP, ESTJ)
Цель коммуникации
Цель коммуникации представителей типа ST — действовать эффективно, не терять времени даром и дойти до самой сути. Они заинтересованы в том, чтобы работа была выполнена.