Технология обработки транзитных поездов
Технология обработки поездов своего формирования
Технология работы парка отправления
Поезда своего формирования обрабатываются в парке отправления.
После окончания формирования готовые составы переставляют из сортировочного парка на пути парка отправления. В момент перестановки состава номера вагонов списываются с помощью телетайпа, и эта информация поступает в СТЦ.
В парке отправления с составами производятся следующие операции:
– технический осмотр состава и безотцепочный ремонт вагонов;
– коммерческий осмотр и устранение коммерческих неисправностей;
– прием работниками ведомственной охраны вагонов, требующих их сопровождения;
– полная проба тормозов от воздушной магистрали;
– навешивание сигналов на хвостовой вагон состава поезда;
– прицепка поездного локомотива и сокращенная проба тормозов;
– вручение локомотивной бригаде перевозочных документов, справки о тормозах и предупреждений.
Параллельно с этими операциями обрабатываются грузовые документы.
После перестановки сформированного состава в парк отправления, закрепления, отцепки маневрового локомотива, ограждения с ним производится технический осмотр и ремонт вагонов работниками ПТО. Одновременно с техническим осмотром приемщики поездов осуществляют коммерческий осмотр состава, устраняют коммерческие неисправности.
После окончания осмотра и ремонта вагонов к составу подают поездной локомотив, осуществляют сокращенное опробование тормозов, машинисту вручают перевозочные документы.
Технологический график операций по обработке состава своего формирования в парке отправления приведен на рисунке 5.1.
Транзитные поезда принимают на крайние пути в парке отправления, либо в специальный транзитный парк. На станции «Н» нечетные транзитные поезда принимаются на 1-й и 2-й пути парка отправления, четные – на 10-й и 11-й пути. На этих путях производится техническое обслуживание и коммерческий осмотр вагонов, смена локомотивов, локомотивных бригад, проба автотормозов.
При прибытии транзитного поезда на станцию одна группа осмотрщиков располагается у места остановки хвостового вагона и осматривает состояние вагонов на ходу. После остановки поезда состав закрепляется. Пакет с документами передают в СТЦ, локомотив отцепляют и убирают в локомотивное депо. Затем состав ограждают и производят его обработку в техническом и коммерческом отношении.
По окончании технического и коммерческого осмотров снимается ограждение и к составу подается поездной локомотив. После прицепки локомотива снимается закрепление состава, и машинист производит пробу тормозов. Перед отправлением машинисту вновь прицепляемого локомотива вручают пакет с перевозочными документами в запломбированном виде под расписку. Технологический график обработки транзитных поездов со сменой локомотивов приведен на рисунке 5.2.
| п/п | Операции | Время, мин | Исполнитель | |||||||
| Согласование номера пути отправочного парка и извещение работников, участвующих в обработке состава | ДСП | |||||||||
| Выход на путь отправления работников, участвующих в обработке состава, и перестановка состава из сортировочного парка | Работники СТЦ, ПТО, ПКО, ВОХР, сигналисты | |||||||||
| Контрольная проверка состава в выходной горловине СП | Оператор СТЦ | |||||||||
| Закрепление состава поезда |
| Сигналисты | ||||||||
| Отцепка маневрового локомотива и его выезд с пути с отправлением |
| Локомотивная бригада | ||||||||
| Ограждение состава поезда |
| Оператор ПТО | ||||||||
| Техническое обслуживание, подготовка состава к отправлению и доклад о технической готовности |
| Работники ПТО | ||||||||
| Коммерческий осмотр, устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности |
| Работники ПКО | ||||||||
| Прием под охрану вагонов с номенклатурными и опасными грузами |
| Работники ФГПО ВО | ||||||||
| Снятие ограждения состава |
| Оператор ПТО | ||||||||
| Прицепка локомотива к составу |
| Локомотивная бригада | ||||||||
| Уборка средств закрепления состава и навешивание хвостовых сигналов |
| Сигналисты | ||||||||
| Опробование тормозов состава и вручение справки машинисту |
| Работники ПТО, локомотивная бригада | ||||||||
| Оформление натурного листа, пакетирование перевозочных документов и пересылка их в отправочный парк |
|
| Оператор СТЦ | |||||||
| Вручение локомотивной бригаде пакетов с документами, предупреждений и отправление |
| ДСПО (оператор ДСПО), локомотивная бригада | ||||||||
| Общая продолжительность обработки |
| |||||||||
Рисунок 5.1 – Технологический график обработки поездов своего формирования в парке отправления
| № п/п | Операции | Время, мин | Исполнитель | ||||||
| На операцию | |||||||||
| Извещение работников СТЦ, ПКО, ПТО, ФГП ВО, сигналистов и дежурного депо о номере, времени прибытия, пути приема поезда и времени его отправления по графику | ДСП или его оператор | ||||||||
| Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда | Работники СТЦ, ПТО, ПКО, ФГП ВО, сигналисты | ||||||||
| Контрольная проверка состава во входной горловине | Оператор СТЦ | ||||||||
| Закрепление состава поезда |
| Сигналисты | |||||||
| Отцепка поездного локомотива и его выезд с пути приема |
| Локомотивная бригада | |||||||
| Ограждение состава поезда |
| Оператор ПТО | |||||||
| Доставка перевозочных документов с СТЦ |
| Оператор СТЦ | |||||||
| Проверка и штемпелевание перевозочных документов, корректировка ТГНЛ и передача ее данных в АСУ СС |
| Операторы СТЦ | |||||||
| Техническое обслуживание, подготовка состава к отправлению и доклад о технической готовности |
| Работники ПТО | |||||||
| Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности |
| Работники ПКО | |||||||
| Прием под охрану вагонов с номенклатурными и опасными грузами |
| Работники ФГП ВО | |||||||
| Снятие ограждения состава |
| Оператор ПТО | |||||||
| Прицепка локомотива к составу |
| Локомотивная бригада | |||||||
| Уборка средств закрепления состава и навешивание хвостовых сигналов |
| Сигналисты | |||||||
| Опробование состава и вручение справки машинисту |
| Работники ПТО, локомотивная бригада | |||||||
| Вручение локомотивной бригаде пакетов с документами, предупреждение , отправление |
| Оператор ДСП (ДСПО), локомотивная бригада | |||||||
| Общая продолжительность обработки |
|
Рисунок 5.2 – График обработки транзитного поезда и локомотивной бригады со сменой локомотива