Лекция 3

Лекция 2

1. Иофан Н.А. Культура древней Японии. — М.,1974.

2. Головнин В.М. Записки флота капитана Головкина о пребывании его в плену у японцев. С приобщением замечаний его о Японском государстве и народе. — Хабаровск, 1972.

3. Арутюнов С. Этническая история Японии на рубеже нашей эры//Восточно-азиатский этнографический сборник, Т.П. — М.,1961.

4. Бродский В. Искусство Японии VI —XVI вв.//Всеобщая история искусства, т. 2. — М.,1964.

5. Конрад Н.И. Запад и Восток. — М.,1966; Японский театр// Сб. «Восточный театр». — Л.,1929.

6. Костылев В. Очерки истории Японии. — СПб., 1888.

7. Лупинос СБ. Музыкальное наследие Японии: традиционная модель мира и музыкальное мышление.//Этнос и культура. Сб. научных трудов. — Владивосток: Дальнаука,1994. Канон в музыкальном искусстве и традиционная модель мира//Борбад и художественные традиции народов Центральной и Передней Азии: история и современность. Тезисы докладов и сообщений. Душанбе, 1990; Ладовое мышление японцев: проблемы этнических контактов//Культура Дальнего Востока. XIX —XX вв. Сб. научных трудов. — Владивосток, 1992 и др.

8. Моисеева Л. А. Нововведения в период перехода к рынку: проблемы и решения. — Владивосток, 1998.

9. Очерки по истории мировой культуры. — М.: STUDIA HISTORICA. 1997. С. 120-122.

10.См.: Грейсон Джексон младший, ОДелл Карла. Американский менеджмент на пороге XXI века. — М.: Экономика, 1991.

11.Там же. С.288.

12.Тамже. С.288-289.

13.Там же. С.289.

14.Там же. С,292.

15.Эти тенденции были отмечены А.Грамжи в 30-е годы (Gramsci A.Maquiavel, a Politica el Estado Moderno, Civilizacao Brasileira, Rio de Janeiro, 1984, P.375-413).

16.Сравнение организации западных и советской систем производства обстоятельно изложеныв кн.: Kurz R. Der Koilaps der Modernisierung — Vom Zusammenbruch des Kaserncn — Sozialismus zur Krise der Weltokonomie,Vito von Eichborn Verlag,Frankfurt am Mein, 1991.

17.Semler R/ Virando a propria mesa. San Paulo, 1988.

18.Тацуно Ш. Стратегия технополиса. — M.: Прогресс, 1989. С.77-78.

1.Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. — М., 1991. Т.2. С.529.

2.Там же.

З.Тик Хат Хан. Древний путь. Белые облака. По следам Будды. В 2-х т. T.I. C.169.

4.Наталия Рокотова (Е.И. Рерих). Основы Буддизма. — Рига, 1940. Переиздано в 1990 г. в Новосибирске. С.64 —65.

5.Устные традиции говорят, что жил Будда Гаутама 100 лет, а даты — рождения — 621 г. до н.э. и смерти — 543 г. до н.э. — фиксируют его возраст только как учителя.

Место рождения Будды — север Индии, гималайское княжество Непал, владение со столицей Капилавасту. Царский род, из которого происходил Гаутама, — Шакья. Историчность личности Гаутамы Будды доказана. В Пиправе (Непальский Тераи) найдена урна с частью пепла Будды, датированная соответствующей надписью. Найдена также урна с частью реликвий Учителя, положенная царем Канишкой, которую ученые раскопали около Пешавара.

2 619 лет назад (считая от 1998 г., т.е. в 621 г. до н.э.) на севере Индии в первые дни полнолуния мая у царя Шуддходана и его жены Майи родился младенец, которого назвали Гаутама Сиддхарта. («Гау» — «тама» означает: «на Земле — Поднебесный». «Сиддхарта»

переводится как «исполнение всех желаний». Великого Учителя еще именуют так: Гаутама Сиддхарта Шакьямуни принц Капилавасту. «Шакья» — это родовое имя, а «муни» означает «могущественный в милосердии, уединении и безмолвии».)

В 24 года принц Гаутама, с детства оберегаемый отцом и приближенными, тайно покинул свои дворцы, верных слуг, даже любимую жен • '■• сына, что было ему труднее всего, и пошел бродить по миру. Он п. взял даже своей одежды — отдал ее своему кучеру в обмен на его одеяние, простое и далеко не новое.

Шесть лет суровой аскетической жизни и медитации позволили ему сделать вывод: «Если можно было бы достичь совершенства освобождения от уз, привязывающих человека к земле, только отказом от мясной пнщи и человеческих условий, то слон и корова давно достигли бы его».

29-летним человеком он приобрел истинную мудрость, совершенное знание путем труда, чистейшей жизни, глубочайшего размышления и анализа, колоссального напряжения ума.

В Бодхи-Гайя, в роще на берегу реки — месте, называемом Уру-велла, произошло долгожданное озарение. Не многие последовали за ним после его первой проповеди. Боясь его революционных речей, многие ученики уходили от него.

Н.К. Рерих в книге «Алтай — Гималаи» пишет: «Прожить 80 лет в постоянном учительстве, видеть, как на глазах извращалось учение, понимать, что многие государи и священники принимают учение лишь из своекорыстных соображений... И он сказал: «Идите, нищие, несите спасение и благо пародам». (Н.К.Рерих. «Алтай-Гималаи». - М.: Мысль, 1974. С.67-68.)

Спустя 500 лет, чуть видоизменив, повторит это Христос. В одном слове «нищие» заключена вся программа.

6.Древние индийские минды говорят, что много тысяч лет тому назад у мудреца Васудевы и его жены Деваки родился сам Бог в человеческом облике. Это было в Матхуре, царстве, которым правил двоюродный брат Деваки, коварный и жестокий властитель по имени Канса. Узнав у предсказателя, что он, ненавистный людям тиран, погибнет от руки своего царственного племянника, Канса решил убивать всех рождающихся у Деваки сыновей. Чудом спаслись лишь седьмой ребенок и восьмой. Восьмого, Кришну, немедленно после рождения отец тайно переправил на другой берег широкой реки Ямуны и укрыл в надежном пастушьем семействе.

Взъяренный царь Матхуры, узнав о рождении и исчезновении новорожденного племянника, приказал убить всех младенцев в Матхуре в надежде, что среди них окажется и Кришна Став юношей, Кришна из пастушка со свирелью превратился в могучего воина. Он выполнил свое божественное предназначение — убил демонического тирана и восстановил в Матхуре справедливую власть.

Бесчисленные подвиги и чудеса совершил Кришна, начиная с самого младенчества. Земные дела богочеловека Вишну-Кришны завершаются грандиозной битвой сил Света и Тьмы на поле Курук-шетра и полной победой Кришны над силами зла. Это историческое сражение под названием Махабхарата, т.е. Великая Война бхара-тов стало основной темой всемирно известного эпоса, собранного мудрецом Вьясой в многотомный труд.

Перед сражением на поле Долга—Курукшетра — Кришна дает главному воину этой битвы, князю по имени Арджуна (который был, к тому же, его учеником), Откровение под названием «Бхагаваг Гита», что в переводе с санскрита означает «Господия Тень». («Тень Благослаовенного», «Тень Владыки». «Гита» стала философским стержнем «Махабхараты». Это отдельная, VI глава эпоса.)

7.Цит. по кн.: Дмитриева Л. «Тайная Доктрина»Елены Блават-ской в некоторых понятиях и символах. Часть III. Великие облики учителей и понятие об Агни-йоге. Магнитогорск. — Изд-во «Ам-рита-Урал», 1994.

Тема II

Лекция 1

1. Цит. по: Энциклопедия исчезнувших цивилизаций. Шумер: города Эдема. — М.: Терра, 1997. С. 12.

2. Пятикнижие. Бытие. 2:10.

3. Шумер: города Эдема. - М.: Терра, 1997. С.104.

4. Там же. С. 105.