Замкнутая САР форсажного контура ТРДФ с двухпозиционным соплом
Регулирование
в основном производится по степени расширения газов в турбине
.
Это связано
- с лёгкостью измерения
- для многих двигателей может быть реализована простая программа регулирования
. Так если
, то при
температура
, если же
изменяется, например, при отклонении
, то в регулятор вводится корректировочное устройство по
.
При
и
, то
. Если предположить безинерционность газодинамических процессов в двигателе можно записать уравнение для
:
, где
- определяются по соответствующим характеристикам.

Замкнутая система управления
по
имеет эксплуатационный недостаток, связанный особенностью характеристик форсажной камеры по составу смеси.
Зависимость давления в форсажной камере
от суммарного коэффициента избытка воздуха.

Функциональная схема замкнутой САР
по 

Работа регулятора осуществляется на правой ветви характеристики: с ростом
происходит снижение ¯
, что заставляет
однозначно возрастать. Если рабочая точка переместится на левую ветвь, то в регуляторе будет реализована положительная местная обратная связь, приводящая к богатому срыву пламени. Поэтому регулятор должен иметь переменную настройку при изменении внешних условий, исключающую работу на левой ветви характеристики форсажной камеры.
Вопросы
1. В системе регулирования по разомкнутой схеме САР форсажного контура расход топлива
изменяется
А). по косвенным параметрам, а не по результатам непосредственного измерения 
Б). непосредственно
В). по временной зависимости
Г). в зависимости от степени раскрытия сопла
2. На вход в баростатический чувствительный элемент подаётся
А). 
Б). 
В). 
Г). 