Автомобилей
Современные тенденции развития пневматического привода
Перспективы развития автомобильных пневмоприводов
Автомобильный пневматический тормозной привод является объектом стандартизации во всех странах с автомобильной промышленностью и на международном уровне.
В нашей стране свыше 80% стандартов и нормалей по тормозам посвящены пневмоприводу. В международном регламенте по тормозам, в Правилах № 13 ЕЭК ООН, из десяти технических приложений шесть прямо или косвенно относятся к пневматическим тормозным системам транспортных машин.
Следует отметить, что вновь разрабатываемые положения этих стандартов не распространяются на автотранспортные средства, находящиеся в эксплуатации, и на автомобили, чья максимальная скорость не превышает 20 км/ч.
Пневмопривод используется на автомобилях средней и большой грузоподъемности и на автобусах.
Основные направления перспективного развития гидравлических и пневматических систем автомобилей и гаражного оборудования. Для современных автомобилей можно выделить следующие основные направления использования гидравлических и пневматических систем:
- приводы систем управления (тормозные системы, рулевое управление);
- технологическое оборудование на автомобильных шасси;
- управляющие системы исполнительных устройств шасси автомобиля (механизмы переключения режимов трансмиссии, блокировки дифференциалов и т.п.);
- гидравлические системы охлаждения ДВС;
- гидравлические системы подачи топлива в ДВС
- системы управления компонентов вспомогательного оборудования автомобиля (стеклоочистители и подъемники стекол, звуковые сигналы и т.д.);
- централизованная система подкачки и регулирования давления воздуха в шинах;
- системы управления исполнительных устройств компонентов энергетической установки автомобиля, например, пневмоприводы вспомогательного тормоза грузовиков, гидроприводы натяжителей ременных и цепных передач и т.д.;
- введение компьютерного управления такими компонентами как регуляторы тормозных сил и антиблокировочные системы;
- использование качественных материалов в конструкции отдельных элементов — цинковые сплавы корпусов и деталей металлоконструкции, фторопласт в узлах трения, различные полимерные композиции для диафрагм и клапанов;
- все большее подключение различных потребителей автомобильных систем к запасам сжатого воздуха из ресиверов тормозного пневмопривода.