ГЛОССАРИЙ
| № | русский | казахский | английский |
| Коллектив | Коллектив | team | |
| Личность | Жеке тулға | The Identity Of The | |
| Человеческая | Адамдык | Human | |
| Личные интересы | Жеке қызықыш | Personal interests | |
| Социум | Қоғам | Socium | |
| Ответственность | Жауапгершілік | Responsibility | |
| Объединение | Ұғым | Association |
| Задание на СРС. 1 Приготовьте рассказ о вашей группе. 2Составьте словарь знакомых вам крылатых слов и выражений |
| Задание на СРСП Дискуссия «Личность для коллектива или коллектив для личности?» |
Литература:
1. Насырова М.Р. Практический курс русского языка. – Алма-Ата, 1991
2. Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка: Учебное пособие - 3-е изд., испр. - М.: Рольф, 2001. 240 с
3. Казарина С. Г., Милюк А. В., Усачева М. П Стилистика и культура речи: Учебное пособие по русскому языку. – М, 2002.
4. Т.БлагочинновА, Л.Салагаева, Н.Самойленко. Корректировочный курс русского языка. – Алматы, 2003.
5. Исатаева С.И. Русский язык.- Алматы, 2006. 180 с.
“Горящий факел”.
| Настоящий коллектив, который бескорыстно стремится принести пользу людям, всему обществу, высоко подняв над собой факел, освещающий дорогу другим. | ||||
“Алый парус”.
| Девиз этой группы - “Один за всех, все за одного”. | ||||
“Мерцающий маяк”.
| Общие цели приводят к общим действиям. Активность проявляется всплесками. | ||||
| Вторая ступень «Мягкая глина» | Студенты рядом, но пока еще не вместе. | ||||
Первая ступень «Песочная россыпь»
| Нередко встречаются на нашем пути песчаные россыпи. Дунет ветер посильнее – разнесет песчинки в стороны. Есть студенческие группы, очень похожие на такие россыпи. Вроде все вместе, а присмотришься – каждый сам по себе. |
|
| Дисциплина: Уровень: Практическое занятие: Лексическая тема: Грамматическая тема: | «Русский язык» № 4 Научное творчество студентов. Монолог. | Факультет: общей гуманитарной подготовки (ФОГП) Семестр: первый Учебный год: 2014-2015 Кол-во кредитов: 2 Преподаватель: ассоциированный профессор Хавайдарова Мехирниса Марсовна |
Прослушайте текст и скажите, что говорил о науке великий мыслитель.
|
| ? | Основной задачей получения знаний, по Абаю, является |
А) получение выгоды
Б) стремление к знаниям
В) слава
| ? | Чтобы заняться наукой, прежде всего нужно |
А) достичь опредленного положения
Б) полюбить науку
В) накопить денег
| ? | Абай советует |
А) крепко запоминать новое
Б) крепко держать книгу в руках
В) крепко держаться за руки
| ? | Абай Кунанбаев сравнивает корыстное отшение к науке с отношением между |
А) отцом и сыном
Б) матерью и сыном
В) мачехой и пасынком
| ? | Мыслитель называет одним из путей науки |
А) спор
Б) спорт
В) споры
| ? | Абай призывает |
А) запомнить истинное знание
Б) записать истинное знание
В) не отступать от истинного знания
| ? | Ответьте на вопросы: |
| Что говорится в 32 Слове Абая о бескорыстном отношении к науке? | |
| Объясните выражение «Когда душа и мысли поистине благосклонны к науке, она и сама становится благосклонной…». | |
| Почему Абай опасается чрезмерных споров? | |
| Согласны ли вы с высказыванием мыслителя в том, что качается споров? Почему? | |
| Какова, по мнению Абая, связь между убежденностью ученого и признанием его заслуг? |
| Перескажите прослушанный текст. |
Прослушайте текст и скажите, что говорил о науке великий мыслитель.