Критерии оценки

Критерии оценки

Критерии оценки

• Ребенок выполняет задание на основе зрительного соотне­сения — 2 балла.

• Ребенок часто примеривает, прикладывает фигуру-вкла­дыш к подходящей прорези и выполняет задание правиль­но — 1 балл.

• Ребенок не справился с заданием — 0 баллов.

В Протоколе отмечается, справился ли ребенок с заданием и как он действует — путем зрительного соотнесения или методом проб и ошибок, в разделе «Примечания» фиксируются высказывания ребенка во время выполнения задания, можно также попросить ребенка назвать и показать знакомые фигуры (например, квадрат, треугольник) и отметить, справился ли он с этим заданием.

Субтест 2. «Матрешка 3-составная» (мышление)

Цель: выявление понимания ребенком инструкции, сформиро­ванное понятия величины; оценка уровня развития наглядно-действенного мышления.

Процедура проведения. Ребенку показывают матрешку, психолог ее разбирает, а затем собирает. После этого матрешку ставят перед ребенком и предлагают ему сделать то же самое. Кроме того, ре­бенка просят показать самую большую матрешку, самую малень­кую, поставить их по росту.

• Ребенок понимает инструкцию, самостоятельно путем
проб разбирает и собирает матрешку — 2 балла.

• Ребенок справляется с заданием при помощи взрослого —1 балл.

• Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.

В Протоколе фиксируется, как ребенок справился с заданием, в разделе «Примечания» смог ли он поставить матрешек по росту.


 


Субтест 3. «Разрезные картинки 2—3-составные» (мышление, восприятие)

Цель: оценка сформированности наглядно-действенного мышле­ния, степени овладения зрительным синтезом (объединением элементов в целостный образ).

Процедура проведения. Перед ребенком выкладывают картинку, разрезанную на две части. Части раскладывают так, чтобы их надо было не просто сдвинуть вместе, а придать им нужное про­странственное положение. Взрослый спрашивает: «Как ты дума­ешь, что нарисовано на этой картинке? Что получится, когда ты сложишь части вместе?»

После выполнения задания картинку убирают и предлагают ребенку собрать другую картинку, разрезанную уже на три части.

• Ребенок узнал, что нарисовано на картинке, и верно собрал
части в обоих случаях — 2 балла.

• Ребенок выполнил задание путем проб — 1 балл.

• Ребенок составляет картинки после многочисленных не­
адекватных проб или не справляется с заданием — 0 баллов.

В Протоколе следует отметить, смог ли ребенок узнать изображе­ние и сколько проб он сделал, в разделе «Примечания» фиксиру­ется, какой рукой работает ребенок.

Субтест 4. «Цветные кубики» (восприятие)

Цель: оценка способности воспринимать цвета, соотносить их, находить одинаковые, знания названий цветов, умения работать по устной инструкции.

Процедура проведения. У психолога и ребенка по одинаковому комплекту цветных кубиков (синий, желтый, зеленый, красный).

1) Психолог берет один из кубиков и предлагает ребенку по­казать такой же. Аналогично выполняются задания со все­ми кубиками.

2)Ребенку предлагают показать красный кубик, затем синий,
желтый, зеленый.

3)Психолог поочередно берет кубики и спрашивает, какого
они цвета.