Характеристика подвидов международного маркетинга

 

Автор Подвиды международного маркетинга Характеристика подвидов международного маркетинга  
 
В.А. Алексунин [5]   Традиционный Обычная продажа товаров за границу, когда экспортер несет ответственность только до момента поставки, и, как правило, не интересуется дальнейшей судьбой товара  
 
 
Экспортный Экспортер занимается систематическим изучением целевого зарубежного рынка и приспосабливает свое производство к изменяющимся требованиям этого рынка  
 
 
 
Международный Экспортер глубоко исследует рынок и использует для этого широкий набор маркетинговых средств  
 
 
П.А.Черномаз [42]   Экспортный Простая экспортная деятельность предприятия  
 
Многонациональный Создание дочерних фирм, филиалов, отделений в некоторых странах, то есть возникновение транснациональных корпораций (ТНК) и многонациональных корпораций (МНК)  
 
 
 
 
Глобальный Предполагает сводное перемещение материальных ценностей, рабочей силы и капитала по всему миру, то есть это мировая коммерческая деятельность с использованием единых стандартов  
 
 
 
 

 


Продолжение табл. 1.1

 

 
Г.А.Васильев [24]   Экспортный Характерен для фирм, занимающих прочные позиции на национальном рынке, экспорт - как источник для получения дополнительной прибыли  
 
 
 
Международный Деятельность ТНК, имеющих производственные фирмы за рубежом и производящих конкурентоспособную продукцию. Зарубежные операции дают основную прибыль для таких компаний и обеспечивают благоприятные условия для международной производственной кооперации  
 
 
 
 
 
 
 
Глобальный Рассматривает весь мир как единый рынок и построен на единообразии в национальных, культурных, поведенческих и других характеристиках рынка, а не на учете национальных особенностей  
 
 
 
 
Х.Мефферт [6]   Международный Предполагает прямой или косвенный экспорт, обособление или стандартизацию малого количества стран, дифференцирование товара или снижение затрат на производство  
 
 
 
 
Мультинациональный Предполагает интернациональную кооперацию или создание дочерних предприятий, обособление или стандартизацию для большого количества стран и наличие системы управления качеством продукции  
 
 
 
 
Глобальный Предполагает такие формы интернационализации, как франчайзинг, сборку и монтаж за рубежом, дочерние предприятия, стандартизацию мирового рынка и наличие системы управления затратами на производство  
 
 
 
 
 
Бифокальный Предполагает экспорт, создание дочерних и совместных предприятий, дифференциацию или стандартизацию отдельных стран с учетом их специфики, характерна не сложившаяся четко конкурентная ориентация  
 
 
 
 
 

 

Таким образом, в основе деления международного маркетинга на подвиды лежит способ выхода предприятия за рубеж, характер сегментации рынка и конкурентная ориентация.