Подвеска тягового электродвигателя
Пара колесная с электродвигателем
Гидродемпферы буксовой ступени подвешивания
Конструкция и принцип работы гидравлических демпферов изложены в руководстве «Гидравлические демпферы подвижного состава ж/д. Руководство по эксплуатации. 677.000 РЭ», прилагаемой к комплекту эксплуатационных документов каждого электровоза.
Назначение
Гидродемпфер буксовой ступени подвешивания предназначен для гашения вертикальных колебаний рамы тележки относительно колесных пар.
Устройство и работа
На каждой тележке, в соответствии с рисунком 4, установлено по 4 буксовых гидродемпфера.
Гидродемпфер работает параллельно с пружинами рессорного подвешивания. Он установлен вертикально между кронштейнами корпуса буксы и рамы тележки по одному на каждой буксе.
Гидродемпфер 1 в нижней части имеет хвостовик, которым крепится к кронштейну корпуса буксы через резиновые амортизаторы 2 гайкой 5.
Для защиты резиновых амортизаторов 2 от механических повреждений установлены стальные шайбы 3,4. Стопорение гайки 5 осуществляется посредством шайбы б и шплинта 7.
Предварительная деформация резиновых амортизаторов 2 ограничивается длиной хвостовика между нижним корпусом и заплечиком в хвостовике, на который опирается шайба 4.
Верхней проушиной гидродемпфер прикреплен к кронштейну рамы тележки валиком 11 и гайкой 12. Подвижность демпфера в верхней точке закрепления обеспечивается шарнирным подшипником 8, установленным в проушине гидродемпфера. Шарнирный подшипник 8 защищен от загрязнения фторопластовыми кольцами 9, закрепленными стопорными кольцами 15. От поперечных перемещений проушина гидродемпфера удерживается втулками дистанционными 13,14.
Назначение
Пара колесная с электродвигателем предназначена для преобразования вращающего момента электродвигателя в поступательное движение электровоза.
Устройство
Основными составными узлами пары колесной с электродвигателем, в соответствии с рисунком 5, являются тяговый электродвигатель 5, подвеска тягового электродвигателя 4, колесная пара 2, зубчатая передача б, буксы 1,7 и кожухи 3.
Назначение
Подвеска тягового электродвигателя предназначена для смягчения ударов, приходящихся на тяговый электродвигатель при прохождении колесной парой неровностей пути и при трогании с места, а также для компенсации изменения взаимного положения тягового электродвигателя и рамы тележки при движении электровоза.
Устройство
Подвеска тягового электродвигателя опорно-осевая. Тяговый электродвигатель одним концом опирается через моторно-осевые подшипники скольжения на ось колесной пары, а другим концом— на раму тележки через специальную подвеску с резиновыми шайбами (амортизаторами).
Подвеска тягового электродвигателя в соответствии с рисунком 6, состоит из подвески 4, резиновых шайб б, дисков 5, кронштейна 12 и деталей монтажа. Подвеска выполнена поковкой из стали 45, с последующей механической обработкой, и имеет головку, которой подвеска крепится к среднему брусу рамы тележки посредством валика 7 из стали 45, проходящего через втулки 8,9 из марганцовистой стали, запрессованные в проушины кронштейна и в головку подвески.
Предохранение валика от выпадения осуществляется планками 1,10, перекрывающими отверстия проушин бруса, из которых одна приварена, а другая закреплена двумя болтами 2 (Ml б). Сами болты стопорятся планкой 3, края которой загнуты на грани головок болтов 2.
Для стягивания пакета из дисков и резиновых шайб служит гайка 11, устанавливаемая на подвеске с круглой резьбой диаметром 60 мм.
Рис.5 Колёсная пара с тяговым электродвигателем.