ИС фондового рынка.

ИС в кадровом менеджменте.

ИС в налоговых органах.

ИС в пенсионно-страховом обеспечении.

Справочно-правовые ИС.

Маркетинговые ИС.

МИС – совокупность процедур и методов, разрабатываемых для сбора, анализа, обработки, распределения и использования информации с целью принятия эффективных решений, опережающих конкурентов.

Функции МИС:

– координация плана маркетинга;

– минимизация рисков;

– анализ сбыта;

– хранение данных о риске и о его потенциале;

– изучение тенденций деловой активности;

– изучение товаров конкурентов;

– анализ ценовой политики конкурентов.

Автоматизированные банковские системы (АБС)

Информационная система – система сбора, хранения, накопления, поиска и передачи информации, применяемая в процессе управления или принятия решений.

ЭИС – комплексы, функционирование которых отражает состояние экономических объектов и их развитие.

Функциональная подсистема (ФП) – комплекс организационно-экономических задач управления с высокой степенью информационно-технологических связей.

I поколение. Средства автоматизированных операций (Fox Base).

II поколение. Автоматизирование отдельных локальных задач (Fox Base).

III поколение. Интегрированная транс-акционная среда функционирования различных модулей АБС (Batrieve).

IV поколение. Функции АБС в рамках клиенто-сервисной архитектуры (Oracle, Intermix).

V поколение. Объектно-ориентированная реализация АБС (Oracle).

Функциональная схема типовой АБС.

АБС включает следующие модули:

– план счетов;

– журналы операций;

– балансы;

– курсы валют;

– система Swift (форма передачи данных между отдельными банками);

– филиалы;

– платежи банка и клиента;

– диллинг;

– Интернет – банкинг;

– клиент – банк.

Основные функции АБС:

1. Автоматизация ежедневных банковских операций, ведение бухучета и составление сводных отчетов.

2. Система коммуникаций с филиалами и иногородними отделениями.

3. Аналитические системы, предназначенные для анализа деятельности банка и выбора оптимального в данной ситуации решения.

4. Автоматизация различных операций (кредитные карточки, банкоматы).

5. Системы межбанковских расчетов.

6. Системы автоматизации работы на РЦБ.

7. Информационно-справочная поддержка.

Критерий выбора АБС кредитных организаций:

– стоимость системы;

– возможность масштабировать;

– использование существующих ресурсов;

– наличие системы защиты информации;

- средства физического ограничения доступа к компьютеру;

- защита данных при передаче данных по канальной связи;

- средства обнаружения несанкционированных попыток доступа к ресурсам системы;

– надежность системы, обеспечение ее нормальной работы;

– наличие средств восстановления данных при сбое;

– возможность адаптации к изменениям финансового законодательства;

– возможность работы в режиме реального времени;

– наличие дополнительных финансовых возможностей.

Cистема банк–клиент: Банк предоставляет пользователю интерфейс, сеть, наполнение решений. Банк отдает интерфейс и сеть провайдеру услуг, а сам отвечает только за наполнение системы. Услуги предоставляются с помощью Интернет.

Преимущества:

– работа с клиентами круглосуточная,

 

Таблица 2.1 – Основные действующие АБС

 

Наименование Разработчик База данных Число клиентов
RS-Bank-4 Diasoft Bank 4х4 DOS-комплекс   Афина   InfoBank Банк XXI век IB System Кворум Система банкир Бисквит R-Style Диасофт   «Программа Банк» «Программа Банк» «Инверсия» «Инверсия» «ЦФТ» Кворум CSBI   «Бис» Betrieve Betrieve   Betrieve   Oracle   Oracle Oracle Betrieve Betrieve Progress   Progress        

– банк сокращает расходы на содержание своих отделений,

– сокращение эксплуатационных расходов для своих клиентов,

– появление у клиента надежной системы автоматизированного документооборота.