Критерии оценок на практических занятиях
Г 52
БАРНАУЛ – 2011
Для аудиторной и внеаудиторной работы
Практическое руководство
БИОЛОГИЯ
студентов I курса лечебного факультета
УДК 57.02
Печатается по решению Центрального
координационно-методического совета Алтайского
государственного медицинского университета
Кафедра биологии с экологией
Авторы: д.м.н., профессор Г.А. Глазунова
к.б.н., доцент М.В. Горячева
к.м.н., доцент С.И. Колтакова
к.б.н., ст. преподаватель О.О. Михеева
к.м.н., доцент Л.Е. Обухова
ст. преподаватель М.В. Сорокина
Под редакцией: зав. кафедрой, д.м.н., профессора
Г.А. Глазуновой
Рецензенты: профессор кафедры гистологии АГМУ, д.м.н., профессор С.В. Талалаев, зав. кафедрой инфекционных болезней АГМУ, к.м.н., профессор В.М. Гранитов
Биология : практическое руководство для аудиторной и внеаудиторной работы студентов I курса лечебного факультета /
Г.А. Глазунова, М.В. Горячева, С.И. Колтакова и др. / под ред. Г.А. Глазуновой. – Барнаул : Издательство Алтайский государственный медицинский университет, 2011. – 212 с.
Практическое руководство составлено в соответствии с программой по биологии для студентов лечебного факультета высших медицинских учебных заведений (Москва, ВУНЦ, 2011 года) и включает: памятку о рейтинговой системе оценки знаний студентов, цели каждого занятия, задания для самостоятельной работы, вопросы для контроля исходного и конечного уровня знаний, задания на практикум, список рекомендуемой литературы.
© ГБОУ ВПО «Алтайский государственный
медицинский университет», 2011
© Коллектив авторов, 2011
Рейтинговая система оценки знаний студентов на кафедре биологии с экологией
Под рейтинговой системой понимается система количественной оценки качества освоения образовательной программы. Рейтинговая система позволяет накапливать результаты обучения, учитывая все виды учебной деятельности в виде итогового рейтинга, она вводится для более полного и объективного учета и оценки успеваемости студентов, предполагает непрерывный контроль в течение всего срока изучения дисциплины, побуждает студентов к регулярной и планомерной учебной деятельности как в аудитории, так и самостоятельно, повышает интерес к изучению дисциплины, стимулирует работу студентов в течение семестра и тем самым повышает качество подготовки специалиста.
1. Следует различать следующие виды рейтингов: текущий, рубежный, семестровый, рейтинговую оценку экзамена (зачета) и итоговый рейтинг. Все эти виды рейтингов учитываются преподавателем кафедры в журнале учета успеваемости студенческой группы.
2. Каждый вид рейтинга составляет максимально 100 баллов. Соответствие 100-балльной шкалы и традиционной шкалы качественных оценок устанавливается следующим образом:
100-балльная шкала | Традиционная шкала |
80-100 | Отлично |
65-79 | Хорошо |
50-64 | Удовлетворительно |
Менее 50 | Неудовлетворительно |
3. Текущий рейтинг. На каждом практическом занятии проводится письменно контроль исходного уровня знаний студента по индивидуальным заданиям в соответствии с методическими рекомендациями для внеаудиторной и аудиторной работы. Затем в ходе выполнения практикума оцениваются разные виды работ, и оценки в баллах выставляются в журнал группы.