Занятие 5.

Занятие 4.

Объект № 4. Лист эвкалипта.

Объект № 3. Плоды рябины.

Объект № 2. Чешуя лука.

 

С помощью пинцета поместите на предметное стекло кроющую чешую лука, нанесите 2 капли воды и закройте покровным стеклом. Рассмотрите при малом и большом увеличении микроскопа. При большом увеличении видны крупные прозрачные многоугольные клетки с тонкими оболочками. В этих клетках найдите одиночные кристаллы оксалата кальция.

Зарисуйте в альбоме несколько клеток и сделайте обозначения: оболочка, кристаллы оксалата кальция.

 

Надорвите кожицу плода с помощью иглы, на ее кончик возьмите немного мякоти, поместите в капле воды на предметном стекле, размешайте до однородного состояния и накройте покровным стеклом. Рассмотрите форму и цвет хромопластов при малом и большом увеличении микроскопа. Хромопласты окрашивает пигментное включение – каротин.

Зарисуйте в альбоме несколько клеток и сделайте обозначения: оболочка, хромопласты (содержат каротин).

Рассмотрите микропрепарат «Лист эвкалипта» сначала под малым, а затем под большим увеличением микроскопа. В поле зрения видны полости шаровидной формы – вместилища выделений, в которых находятся капли эфирного масла желто – оранжевого цвета. Эфирное масло состоит из продуктов вторичного метаболизма растения и является секреторным включением. Зарисуйте в альбоме вместилище выделений и сделайте обозначения:вместилище выделений, эфирное масло.

 

Тема: Информационный обмен.

 

Цель: Изучить механизмы хранения и передачи наследственной информации, обеспечивающие преемственность поколений и филогенез органического мира.

 

Вопросы для самоподготовки:

 

1. Строение и свойства молекулы ДНК: редупликация и репарация. Механизм редупликации ДНК.

2. Особенности строения РНК. Типы РНК, выполняемые ими функции.

3. Геном, ген, генетический код. Свойства генетического кода.

4. Компактизация ДНК: от хроматина к хромосомам. Гетерохроматин и эухроматин.

5. Строение и морфологические типы хромосом.

6. Кариотип: определение, характеристика кариотипа человека.

7. Реализация наследственной информации ДНК через синтез белка. Условия, необходимые для биосинтеза белка.

8. Начало синтеза белка: транскрипция, процессинг, роль РНК-полимеразы в транскрипции.

9. Трансляция, ее осуществление. Регуляция биосинтеза белка.

10. Формирование первичной, вторичной, третичной и четвертичной структуры белка. Органоиды, в которых осуществляется этот процесс.

11. Заполнить таблицы 11 – 13.

 

 

Тема: Основные типы деления клеток.

 

Цель: Изучить основные способы деления клеток, обеспечивающие размножение и развитие живых организмов.

 

Вопросы для самоподготовки:

 

1. Жизненный и митотический циклы клетки. Биологическое значение.

2. Периоды интерфазы. Какие процессы происходят в клетках в эти периоды?

3. Фазы митоза и цитокинез. Особенности цитокинеза в животных и растительных клетках.

4. Амитоз. Отличие от митоза, биологическое значение.

5. Фазы и стадии мейоза.

6. Биологическое значение мейотических делений.

7. Отличие мейоза от митоза.

8. Заполнить таблицы 14 – 16.

 

РАБОТА 1