Туристское предприятие как хозяйствующий субъект

В развитии туризма важную роль играют туристские пред­приятия, при помощи которых совершается более 40 % турист­ских поездок.

Туристское предприятие(фирма) — это самостоятельный хо­зяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфе­ре туризма в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Оно имеет право заниматься любой хо­зяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством, самостоятельно формировать ее программу, выбирать постав­щиков услуг и потребителей своей продукции, свободно распо­ряжаться прибылью, остающейся после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей.

Туристское предприятие, как и всякое другое, представляет собой относительно независимую составную часть националь­ной экономики, что определяется следующими обстоятельст­вами:

· оно является формой организации жизнедеятельности ка­ждого человека и общества в целом;

· изготавливает продукцию, выполняет работы, оказывает услуги, составляющие материальную основу жизнедеятель­ности человека и общества;

· выступает главным субъектом производственных отноше­ний, которые складываются в процессе производства и реа­лизации продукции;

· связывает интересы общества, собственника, коллектива, работника.

Главными задачами деятельности туристского предприятия являются создание привлекательных туристских продуктов, со­ответствующих потребностям туристов, поддержание предложе­ния на уровне спроса, а также сохранение конкурентоспособно­сти туристского продукта. Для решения этих и других задач вначале необходимо создать само туристское предприятие и ор­ганизовать его деятельность, что предполагает определенную последовательность действий, включающую несколько этапов.