Ошибка № 62. РЕШАТЬ НА ГРУППЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ


Не пытайся развесить на радуге белье.

Кристиан Фридрих Геббель

Это тема достаточно сложная, поэтому постараюсь написать кратко.

Иногда, наблюдая тренинги со стороны или участвуя в них, замеча­ешь некий уклон, некий крен, некую навязчивую идею, которая красной нитью пронизывает все, что бы мы ни делали. Это оттенок, коннотация, привкус, сопровождающий и читающийся в инструкциях, комментариях, сравнениях, эпитетах.

Идет тренинг «Презентация товара». Тренер дает установку: «Так, девочки, смотрим на клиента с хитринкой, достаем лисий хвостик, вспоминаем, что мы женщины, начинаем вступать в контакт. Взгляды пококетливее, вопросы понежнее задаем». Группа — исключительно женская — дружно пытается кокетничать. Впечатление неестествен­ное. Идет обратная связь: «Девочки, мягче, заглядывая в глаза, как если

бы вы без слов свидание назначали». В группе возрастает напряжение.

Все бы ничего, это может быть ав­торская концепция, стиль продаж, корпоративная культура... если бы 99,5 процента посетителей данной сети не были женщинами. Поэтому и участницы тренинга чувствуют себя неловко, им некомфортно в роли со­блазнительниц, не могут они увидеть рядом с собой мужчину, которого нуж­но очаровать, и не понимают, почему тренер так настойчиво продвигает эту идею.

У каждого из нас в жизни могут быть сложные периоды. Встречи, раз­воды, творческие спады, «замылива­ние» глаз, безнадега, осенняя депрес­сия. Собственно, вся наша жизнь — это череда задач, которые нужно решать.



Каждый год — новая задача. Каждые семь лет — экзамен. Почему говорят о кризисах — семилетнего возраста, подросткового, среднего и так далее? Потому что экзамены сложные. Если к ним не готовиться. Особенно слож­ные, если каждый раз выбирать неверный путь решения. Происходит за­висание, ощущение стены, в которую уперлись рогом. Хочется двигаться дальше, а не получается1.

Пузырьки углекислого газа наших нерешенных задач начинают вы­плескиваться за пределы бутылки нашего тела, кастрюли неформальных разговоров, бадьи телефонного общения, забрызгивая попавшихся под руку слушателей, не сильно к этому моменту причастных. Чем дальше, тем больше.

Как сделать так, чтобы наши тренинги не приобретали окраску наших личных проблем? Как вообще заметить, что она есть?

Один из самых верных способов — опять же планирование, подготов­ка и фильтрация того, что мы собираемся нести группе. На уровне слова, сравнения, эпитета. Подготовили инструкции, отследили метафоры, по­добрали притчи, байки и анекдоты, проверили — нет лисьего хвостика?

Это часть подготовленная. Дальше начинается импровизация. Кото­рую заранее не продумаешь, на ноты не переложишь, всегда неожиданно, всегда соло.

Чистоте мелодии способствует наше постоянное развитие и своевре­менное решение жизненных задач. Хочется сказать, наличие в жизни ду­ховного учителя, но говорится скорее — индивидуального консультанта. Хотя бы индивидуального консультанта. А с чем к нему обратиться, ста­новится понятно на основе анализа наших работ, к чему мы постоянно и последовательно себя приучаем.

Подумайте, кто из Ваших коллег мог бы стать Вашим су­первизором. Какие его профессиональные и личностные качества определили Ваш выбор?



Подумайте, кто из Ваших коллег мог бы оказать Вам со­действие в поиске супервизора.

Какие организации Вашего города и независимые коуч-консультанты вызывают наибольшее доверие?


1 Подробно о задачах каждого года жизни и семи основных кризисах, сопут­ствующих развитию как отдельно взятой личности, так и любой социальной структу­ры — семьи, общественной организации, бизнес-структуры, страны и т. д., см. в книге В. О. Рузова Чакравидья и планирование успеха: Ведическая психология. М.: Философ­ская Книга, 2007.304 с.