Свободного земледельца и раба.


Дата добавления: 2014-01-03; просмотров: 13; лекция была полезна: 0 студентам(у); не полезна: 0 студентам(у).
Опубликованный материал нарушает авторские права? сообщите нам...

Сравнительная характеристика условий трудовой повинности

Условия Земледелец-общинник Раб
Предоставление жилья Свой дом Необходимо построить жилище

(Продолжение Таблицы 3.1.)

 

Условия Земледелец-общинник Раб
Предоставление одежды Своя одежда Необходимо изготовить материал (затраты на ткань и оплата труда ткачей) или купить, это основная причина что рабы имели минимум одежды
Предоставление пищи Сам выращивает Необходимо предоставить питание
Предоставление орудий сельскохозяйственного инвентаря Свой инвентарь Необходимо предоставить инвентарь, за которым рабы не следили и порой специально ломали, что бы, не работать
Медицинская помощь Сам оплачивает медицинское обслуживание Необходимо пригласить врача, чтобы другие рабы не заразились
Психологический комфорт Знает, что работа временная и сможет себя прокормить Нет уверенности в завтрашнем дне
Семья Знает, что его ждут Нет возможности создания семьи и рождения детей
Политические взгляды Работают, поскольку знают, что есть собственный дом, земля. Готов всегда на мятеж, им нечего терять

Каждый крестьянин должен был определенную часть года отработать на государственных работах, на полях фараона и храмов, строительстве храмов и т.п., все это носило огромную роль в экономике Древнего Египта. Это привело к централизованному использовании трудовых ресурсов и их распределение, что требовало регулярного проведения переписи населения и хозяйства.

 

Государство сохранило общинную обязанность – вести общее хозяйство, превратив ее в государственную трудовую повинность. Трудовые повинности в пользу фараонов имели огромное значение для экономики Др.Египта. Государственные повинности распространялись на все население.

 

Восточные общества дали миру первые писанные законы, регламентирующие экономические отношения. Огосударствление экономики, тотальная регламентация общественной жизни, ее бюрократизация были связаны с важнейшей чертой египетского, восточного общества в целом –стремление к стабильности и неизменности во всем: в экономике, социально-культурной и политической жизни, и на рынок труда.

Но поскольку экономика почти не развивалась, постоянно воспроизводя прежние формы, то это называется стагнацией.