ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК 1.3

Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. – 3-е изд. – М.: Филоматис, 2007. – С. 21-39.

 

Глава 2 СВЯЗЬ МЕТОДИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ

 

Методика обучения иностранным языкам, будучи самостоя­тельной педагогической наукой, в то же время тесно связана с рядом других наук и использует накопленные в них факты. Сре­ди таких наук есть базисные, т.е. основные для методики. К их числу принято относить лингвистику, педагогику, психологию, социологию, страноведение. Данные других наук используются в методике опосредствованно, через возникшие на стыке с ними нау­ки. Их называют по отношению к методике смежными науками.

Представление о связях методики с другими науками дает нижеследующий рисунок.

 

ПЕДАГОГИКА Педагогическая психология

Психо­лингвистика ПСИХОЛОГИЯ

Социальная психология

Лингвистика текста