Первый вопрос
Типовая структура АРМ бухгалтера
Виды АРМ бухгалтера
Понятие АРМ, его основные черты и принципы создания
ЛЕКЦИЯ 4
Пятый вопрос
Четвертый вопрос
Третий вопрос
Входная информация для решения задач:
- внутримашинная (НСИ справочники и остатки)
- внемашинная (оперативная, первичная), которая представлена:
- ХО, проводки
- внешние ПД
- внутренние (Ручные, автоматизированные)
Выходные документы в условиях автоматизации БУ делятся на:
- хронологические регистры, получают в регламентном режиме - содержат всю первичную информацию и НСИ, служат для контрольных целей (проверка полноты и правильности ввода ПД, проводок).
- систематические регистры (СУ и АУ), получают в регламентном режиме
- справочные регистры, получают в запросном (диалоговом) режиме, характерны только для АФБУ, в них содержатся фрагменты хронологических и систематических регистров, используются для оперативного управления, текущего контроля.
Показатель | РФБУ | АФБУ |
Технология отображения данных | Отображение совмещено с систематизацией и обобщением | Отображение отделено от систематизации и обобщения |
Состав показателей | Статичен и жестко закреплен | Динамичен, определен требованиями пользователя |
Назначение учетных регистров | Многоцелевое | Одноцелевое и многоцелевое |
Полнота информации | Избыточная и недостаточная | Необходимая и достаточная |
Режим выдачи | Регламентный | Регламентный и запросный, диалоговый |
Цикл обработки | Периодический | Непрерывный |
Виды учетных регистров | Хронологические Систематические | Хронологические Систематические Справочные |
Автоматизированное рабочее место бухгалтера (АРМБ)
АРМ – комплекс технических средств, системного, математического, программного и т.д. обеспечения, установленный на рабочем месте пользователя с целью автоматизации его труда.
Создание АРМ обеспечивает:
- доступ к современной ВТ небольших предприятий, что было невозможно при централизованной обработке данных;
- выполнение учетных работ в реальном масштабе времени (оперативное выполнение работ по систематизации и обобщению информации);
- простоту, удобство, «дружественность» по отношению к пользователю;
- компактность размещения, высокую надежность, сравнительно простое техническое обслуживание и невысокие требования к условиям эксплуатации;
- возможность поэтапного внедрения;
- развитый диалог с пользователем: выбор из меню, заполнение шаблона, работа по подсказке, вопрос-ответ;
- максимальное использование ресурсов системы;
- возможность организации различных видов АРМ (см. 2 вопрос);
- экономичность учетно-аналитических работ;
- автоматизацию первичного учета;
- получение результатных данных в необходимом пользователю объеме и форме представления.
АРМ можно определить как совокупность информационных, программных, технических ресурсов, обеспечивающих конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области. Интегрированные компьютерные системы обработки данных проектируются объединением отдельных АРМ специалистов в единую многоуровневую вычислительную сеть. Таким образом, в настоящее время информационные технологии автоматизированной обработки экономической информации базируются на следующих принципах:
- Рациональное сочетание централизованного и децентрализованного управления и организации информационной системы;
- Распределение обработки данных на основе развитых компьютерных сетей;
- Создания АРМ специалистов с учетом конкретных особенностей объекта управления и функций исполнителей.