Средства создания программ

Основы программирования

Программа— это детальное и законченное описание алгоритма средствами языка программирования.

Трансляторпреобразовывает текст программы в машинный код.

  • текстовый редактор — для набора исходного текста программы;
  • компилятор — для перевода текста программы в машинный код;
  • редактор связей — для сборки нескольких откомпилированных модулей в одну программу;
  • библиотеки функций — для подключения стандартных функций к программе.

 

 


По способу разработки программ можно выделить два подхода:

  • процедурное программирование — это программирование, при котором выполнение команд программы определяется их последовательностью, командами перехода, цикла или обращениями к процедурам;

· объектно-ориентированное программирование – программирование, при котором формируются программные объекты, имеющие набор свойств, обладающие набором методов и способные реагировать на события, возникающие как во внешней среде, так и в самом объекте (нажатие мыши, срабатывание таймера, превышение числовой границы и т.д.).


 

Структурное программирование основано на модульной структуре программного продукта.

Модуль - логически взаимосвязанная совокупность функциональных элементов, оформленных в виде отдельных программных модулей.

Модуль содержит:

o определение доступных для обработки данных,

o операции обработки данных,

o схемы взаимосвязи с другими модулями.


 

Объектно-ориентированный подход использует базовые понятия:

· объект;

· свойство объекта;

· метод обработки;

· событие;

· класс объектов.