Средства создания программ
Основы программирования
Программа— это детальное и законченное описание алгоритма средствами языка программирования.
Трансляторпреобразовывает текст программы в машинный код.
- текстовый редактор — для набора исходного текста программы;
- компилятор — для перевода текста программы в машинный код;
- редактор связей — для сборки нескольких откомпилированных модулей в одну программу;
- библиотеки функций — для подключения стандартных функций к программе.
По способу разработки программ можно выделить два подхода:
- процедурное программирование — это программирование, при котором выполнение команд программы определяется их последовательностью, командами перехода, цикла или обращениями к процедурам;
· объектно-ориентированное программирование – программирование, при котором формируются программные объекты, имеющие набор свойств, обладающие набором методов и способные реагировать на события, возникающие как во внешней среде, так и в самом объекте (нажатие мыши, срабатывание таймера, превышение числовой границы и т.д.).
Структурное программирование основано на модульной структуре программного продукта.
Модуль - логически взаимосвязанная совокупность функциональных элементов, оформленных в виде отдельных программных модулей.
Модуль содержит:
o определение доступных для обработки данных,
o операции обработки данных,
o схемы взаимосвязи с другими модулями.
Объектно-ориентированный подход использует базовые понятия:
· объект;
· свойство объекта;
· метод обработки;
· событие;
· класс объектов.