Новые тенденции в развитии экспозиции.

Пока всемирные выставки являлись ареной причудливого смешения различных стилей, прогрессивные художники и архитекторы, ищущие новые пути в искусстве организации выставочного пространства, обращались к отраслевым национальным и международным выставкам для практического воплощения своих идей. Начало века характеризуется быстрой сменой эстетических концепций, появлением новых течений. Условный характер, простота, функциональность, конструктивизм - вот направления нового столетия. Критериями прекрасного становятся геометрия, конструкция, целенаправленная функция. Эти принципы сказались и на организации экспозиции, которая использовала новую архитектуру, новые вещи, материалы и технику в ансамбле выставок. Архитектура павильона и предметная среда- экспозиция - были объединены новой идеей.

В это время возникают два основных центра развития художественного конструирования в архитектуре и предметной среде это ВХУТЕМАС (Москва) и Баухауз в Веймаре. Баухауз пропагандировал не распространение какого-то одного стиля, а оказание обновляющего действия на всю сферу формообразования. В условиях крепнущей связи между эстетической и функциональной ценностями родился особый способ художественного конструирования: дизайн или промышленная эстетика.

3.Выставка «Веркбунда»Германия, Кельн, 1914.

В 1914 году художественно-промышленный союз «Веркбунд»провел большую выставку в Кельне. Архитектор Бруно Таут построил, стеклянное здание, которое представляло собой павильон нового типа, где все залито светом и основным строительным материалом является стекло. Из него были сделаны стены, потолки, пол, лестницы. Сооружение представляло собой прозрачную конструкцию с призматическим куполом из цветного стекла. До настоящего времени павильон не сохранился.

Рис.Стеклянный павильон на выставке «Веркбунда» в Германии, Кельн,1914

Рис. Интерьер стеклянного павильона на выставке «Веркбунда» в Германии, Кельн,1914

На этой же выставке Гропиус возводит комплекс зданий: павильон для машин, административное и фабричное здания. Павильоны, построенные Таутом и Гропиусом, являлись как бы экспонатами и отражали новое направление в архитектуре. Они отошли от модного тогда стиля ложно-ампирных форм и утверждали новый тип форм в окружении человека. В комплексе павильонов, сооруженных в Кельне, Гропиус впервые осуществил взаимную связь между внешним оформлением сооружения и его внутренним содержанием. Это решение открыло путь к новому пониманию функциональности сооружения.