Анализ выполнения производственной программы.

Календарные планы производства начинают корректировать, как только они составлены. Если запаздывает поступление како­го-либо материала или детали, то меняется график поставки всех компонентов изделия. Срочный заказ выгодного покупателя может отодвинуть прочие заказы, а это требует изменения графика прохождения данного изделия, некоторых деталей и узлов. Оснастка не работает, как было задумано: новая продукция требует изменения технологии. Забастовки, брак, переделки, прогулы, поломки оборудования — все это влияет на выполнение произ­водственной программы.

Рост (спад)объема продаж = (Объем продаж фактический /Объем продаж плановый)*100

Прирост (снижение) объема продаж = (Объем продаж фактич/Объем продаж план)*100-100

Абсолютный прирост (уменьшение) объема продаж = Объем продаж фактический — Объем продаж плановый

Важное значение для предприятия и его партнеров имеет показатель удельного веса экспортной продукции в общем объеме продаж.

Аналогичным образом рассчитывается выполнение производственной программы по показателям товарной, валовой и чистой продукции.

Различные цифры выполнения стоимостных показателей производственной программы дают основание для проведения более глубокого анализа факторов, влияющих на фактическое значение по сравнению с плановым.

Анализ рынков сбыта и работы конкурентов необходим для корректировки производственной программы предприятия на следующий период.

При анализе выполнения производственной программы по номенклатуре и ассортименту в зачет принимается продукция, выпущенная в пределах плана. Сверхплановая в расчет не принимается.

В цехе предприятия анализируется выполнение плана с учетом комплексности поставки деталей изделия из других цехов и участков. Если в комплект входит различное количество деталей и узлов, то на завершающем этапе производственного процесса будет выпущено такое количество продукции, которое соответствует минимальному количеству комплектных изделий

Заключительный анализ производства продукции и услуг осуществляется при сравнении сводных таблиц по плановым и фактическим данным выясняются причины отклонений по структуре продукции и услуг, объему продаж и динамике по сравнению с предыдущими периодами. Если уменьшается доля экспорта и новой продукции, то это свидетель­ствует о снижении ее конкурентоспособности. Если продолжается тенденция роста всех показателей производственной программы, следовательно, фирма отлично сработала в отчетном году.