Характеристика мирового рынка информационных услуг, этапы развития

IV. Мировой рынок информационных услуг

План:

1. Характеристика мирового рынка информационных услуг, этапы развития.

2. Отраслевые информационные услуги.

3. Информационные агентства и предоставляемые ими услуги.

4. Технологии доступа к информации.

 

Основными участниками рынка информационных услуг являются:

· производители информации (producers);

· продавцы информации (vendors);

· пользователи информации (users) или подписчики (subscribers).

Сегодня наиболее распространенным средством доступа к информационным ресурсам являются компьютерные сети, а самым прогрессивным способом получения информации выступает режим on-line – интерактивный, диалоговый режим. Он предоставляет возможность пользователю, войдя в компьютерную сеть, получить доступ к "большому компьютеру" (Host - компьютеру) и к его информационным ресурсам в режиме прямого диалога, реализуемого в реальном времени (рис. 2).

К пользователям такого рода относят как конечных потребителей информации, так и промежуточных, оказывающих своим клиентам услуги при решении информационных задач (специальные информационные центры, имеющие доступ к нескольким on-line системам, или специалисты-профессионалы, занимающиеся платным информационным обслуживанием клиентов, потребителей информации).

 

рис.2