Характеристика мирового рынка информационных услуг, этапы развития
IV. Мировой рынок информационных услуг
План:
1. Характеристика мирового рынка информационных услуг, этапы развития.
2. Отраслевые информационные услуги.
3. Информационные агентства и предоставляемые ими услуги.
4. Технологии доступа к информации.
Основными участниками рынка информационных услуг являются:
· производители информации (producers);
· продавцы информации (vendors);
· пользователи информации (users) или подписчики (subscribers).
Сегодня наиболее распространенным средством доступа к информационным ресурсам являются компьютерные сети, а самым прогрессивным способом получения информации выступает режим on-line – интерактивный, диалоговый режим. Он предоставляет возможность пользователю, войдя в компьютерную сеть, получить доступ к "большому компьютеру" (Host - компьютеру) и к его информационным ресурсам в режиме прямого диалога, реализуемого в реальном времени (рис. 2).
К пользователям такого рода относят как конечных потребителей информации, так и промежуточных, оказывающих своим клиентам услуги при решении информационных задач (специальные информационные центры, имеющие доступ к нескольким on-line системам, или специалисты-профессионалы, занимающиеся платным информационным обслуживанием клиентов, потребителей информации).
рис.2