Проведения лекции №1 по учебной дисциплине
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Ризома
Деконструктивізм
Свое название деконструктивизм получил по основному принципу анализа текста, практикуемого Дерридой — «деконструкции», смысл которой в самых общих чертах заключается в выявлении внутренней противоречивости текста, в обнаружении в нем скрытых и незамечаемых не только неискушенным, «наивным читателем», но и ускользающих от самого автора «остаточных смыслов», доставшихся в наследство от дискурсивных практик прошлого, закрепленных в языке в форме мыслительных стереотипов, и столь же бессознательно трансформируемых современными автору языковыми клише (деконструкция).
Дельоз і Гваттарі, структура/ризома. Используя метафору ризомы, Делез и Гваттари попытались дать представление о взаимоотношении различий как о запутанной корневой системе, в которой неразличимы отдельные отростки, и ее побеги и волоски, регулярно отмирая и заново отрастая, находятся в состоянии постоянного обмена с окружающей средой, что якобы «парадигматически» соответствует современному положению действительности.
Примечательно, что ризома стала рассматриваться как эмблематическая фигура художественной практики постмодернизма. В частности, итальянский теоретик постмодернизмаУ. Эко, создавший самый популярный и «эталонный» образец постмодернистского романа «Имя розы» (1980) и написавший не менее известное к нему послесловие «Заметки к роману «Имя розы» (1983), охарактеризовал ризому как прообраз символического лабиринта, характерный для менталитета постмодернизма, и отметил, что руководствовался этим образом, когда создавал свое произведение.
ОДИНЦОВСКОГО ГУМАНИТАРНОГО ИНСТИТУТА
|
План – конспект
«ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА»
Тема лекции: «Государственная служба России: история развития, понятия, виды и правовые источники»
Учебные вопросы:
1. История развития государственной службы России.
2. Государственная и муниципальная служба: понятия, виды и правовые источники.
Основные цели лекции:
1. Изучить историю становления государственной службы в России.
2. Формирование ориентировочной и мотивационной основы освоения учебного материала лекции.
Распределение учебного времени:
Вводная часть: проверка наличия, готовности к занятиям студентов; объявление наименования учебной дисциплины, темы и вопросов лекции, показ её актуальности; краткая аннотация литературы по курсу и теме. | 10 мин |
Основная часть: раскрытие учебных вопросов с элементами проблемности; активизация познавательной деятельности студентов (вопросы к аудитории, примеры и факты из практики, обращение к личному опыту студентов). 1. История развития государственной службы России. 2. Государственная и муниципальная служба: понятия, виды и правовые источники. | 20мин 50мин |
Заключительная часть: краткие выводы из лекции; методические рекомендации по самостоятельной работе студентов с учебной литературой; ответы на вопросы. | 10мин |
Итого: | 90мин |
Литература для самостоятельной работы:
Нормативный материал:
1. Конституция Российской Федерации. Ростов-на-Дону. Феникс, 2009.
2. Федеральный закон от 27.05.2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4. Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы).
5. Федеральный закон от 6.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 8.01.1998 г. №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».
7. Федеральный закон от 2.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».